18.03.2019

Дмитрий Олейник: это будет драйвер развития не только Камчатки, но и всего ДФО

Заключенное между губернаторами Камчатского края Владимиром Илюхиным и Ленинградской области Александром Дрозденко соглашение о контейнерных перевозках по Северному морскому пути, переходит в предынвестиционную стадию реализации. Как сообщается, подписанный главами регионов документ предполагает формирование транспортной линии Петропавловск-Камчатский – Приморск, а также создание на полуострове глубоководного терминала для перевалки грузов, следующих через Арктику в Европу и Азию. В рамках реализации масштабного проекта в Москве состоялась встреча заместителя губернатора края Юрия Зубаря, генерального директора Корпорации развития Камчатки Николая Пегина с потенциальными инвесторами, представляющими Ленинградскую область – руководителем ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» Андреем Сизовым и известным предпринимателем Рамисом Дебердеевым.

Как рассказал Николай Пегин, еще до конца марта планируется визит на Камчатку представителей ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс». Они должны на месте определиться с площадкой для строительства терминала. Генеральный директор Корпорации развития Камчатки, подчеркивая значимость для региона грандиозного логистического проекта, отметил, что он является не просто масштабной инвестиционной инициативой, реализация которой даст дополнительные рабочие места и налоговые поступления, что, разумеется, крайне значимо для социально-экономического развития полуострова и улучшения качества жизни населения региона. «Здесь важно видеть и другой аспект, – сказал Николай Пегин. – Реализация этого проекта, а также строительство морского перегрузочного комплекса СПГ выдвигают Камчатку в число логистических центров мирового значения». Проект «Национальному Эксперту» прокомментировал политолог, редактор газеты «Глас народа» Дмитрий Олейник.

Социально-экономическое развитие ДФО и северного морского пути – приоритеты государственной политики. Отрадно, что руководители регионов и бизнес-сообщество это не только хорошо понимают, но и делают конкретные шаги по реализации проектов. 

Одним из таких проектов, безусловно, является создание транспортной линии Петропавловск-Камчатский – Приморск и строительство на Камчатке глубоководного терминала для перевалки грузов, следующих через Арктику в Европу и Азию. 

Корпорации развития Камчатки удалось заинтересовать инвесторов и сегодня проект переходит в стадию практической реализации. Надеюсь, проект будет реализован в намеченные сроки и станет драйвером развития не только Камчатки, но и всего ДФО.