11.02.2015

Дмитрий Нечаев: инициатива Потомского смотрится как правильная и продуманная пошаговая инструкция

Губернатор Орловской области Вадим Потомский предложил рекламировать местные товары на федеральном уровне По мнению главы региона, Орловская область богата качественной продукцией. Между тем о ней мало известно за пределами региона. В связи с этим он поручил облправительству проработать механизм продвижения местных товаров.

«У нас много качественной продукции, но мы недостаточно хорошо ее рекламируем. Орловскую торгово-промышленную палату нужно активно привлекать к этой работе», — заявил Потомский.
По словам президента орловской торгово-промышленной палаты Святослава Комарова, в планах организации создать рекламную площадку в глобальной сети. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует председатель экспертного совета Воронежского института политического анализа и стратегий, доктор политических наук Дмитрий Нечаев.

dmitry nechaev

Из шести областей Центрально-Черноземного региона Орловская и Воронежская (даже при Гордееве) являются регионами, где высока доля засилья инорегиональной продукции, особенно сельскохозяйственной. И, наоборот, власти Белгородской области под руководством Евгения Савченко грамотно реализуют идею местного протекционизма, на их региональном рынке преимущественно местные товары, о доминировании продовольствия и строительных материалов и говорить не приходиться. Более того, Белгородская, Курская и Липецкая существенно представлена на рынках Орловской и Воронежской областей.

В силу данного обстоятельства инициатива Вадима Потомского представляется мне важной и грамотной. Более того, она достаточно своевременна. Под эту концепцию (перенаправить орловские товары на инорегиональные рынки) предложен реальный механизм реализации. Даже то, что глава Орловщины говорит об этом, уже материализует идею. К тому же Потомский планирует задействовать лоббистские ресурсы федеральных чиновников. Все это смотрится как правильная и продуманная пошаговая инструкция. Учитывая факт регионального эгоизма и высокой межрегиональной конкуренции (среди губернаторов особенно), есть вероятность того, что орловские товары легко не будут проходить границу других регионов. Сопротивление будет, хотя и негласное. Если настойчивость Вадима Потомского будет сильна, эффект может быть только через года три-четыре.