09.12.2019

Дмитрий Фетисов: все эти KPI и «новые искренности» изначально обречены на провал

Главная проблема «новой искренности» в том, что она становится лицемерной. Многие политики пытаются выглядеть искренними и человечными, так как это становится модным, а не потому что они изначально были такими или стали.

На практике такой подход без подкреплениями реальными делами обернется разочарованием и выросший за счет «новой искренности» рейтинг превратится в гораздо больший антирейтинг.

Можно сколько угодно восхищаться, как мэр Липецка Уваркина кроет матом подрядчиков, но если в условном завтра всплывут нелицеприятные факты, показывающие ее лицемерие, то мат на камеру перестанет быть предметом восхищения и ей его припомнят уже со знаком «минус». В одном городе-миллионнике уже была мэр-женщина, пытавшаяся строить политическую карьеру на «новой искренности». Но ее биография и дорога к мэрскому креслу были хороши известны избирателям. Поэтому чем больше росла ее узнаваемость и медийная активность, тем выше был ее антирейтинг.
Я не могу вспомнить ни одной технологии из бизнеса или маркетинга, которые бы закрепились в политике. Потому что в политике каждый случай требует индивидуального подхода, а не универсальных решений. И все эти KPI и «новые искренности» изначально обречены на провал.