02.09.2019

Дмитрий Фетисов: рост рейтинга ставропольского губернатора в ходе кампании говорит о том, что стратегия и тактика выбраны верно

Кампании глав регионов, которым предстоит переизбираться в этом году, абсолютно разные по стратегии и тактике. Кувшинников в начале кампании сделал ставку на работу над своим имиджем в глазах федеральных элит. Это дало свои плоды, но ход кампании выявил кучу проблем Кувшинникова со своим рейтингом в регионе, и на этот вызов он не смог предложить ответа. В итоге ему грозит второй тур.

Бочаров на самом старте кампании сделал все, чтобы договориться с парламентскими партиями о выдвижении слабых кандидатов. Это сработало, ему не пришлось никого снимать и он вполне комфортно себя чувствует в такой ситуации, претендуя на победу в первом туре.
Самая интересная кампания, на мой взгляд, у Владимирова в Ставрополе:

1. Владимиров выбрал стратегию не полноценного участия в кампании, а текущую работу и обозначения управленческих целей на второй срок. Отсюда и такое внимание развитию МинВод и сельского хозяйства в регионе, о чем шла речь на его встрече с президентом. Я еще два года назад говорил ставропольским журналистам, что у Владимирова определенно есть план по развитию МинВод как одного из якорных проектов региона, и сейчас этот план он продемонстрировал.

2. Несмотря на то, что кампанию Владимирова нельзя назвать электоральной в прямом смысле этого слова, некоторые элементы кампании стали интересной находкой. В частности, создание Общественного штаба поддержки Владимирова. С одной стороны, электоральная технология, с другой стороны — работа данного штаба показывает, что он стал полноценной дискуссионной площадкой при губернаторе и выполняет скорее функции помощи в управлении регионом, чем электоральные.

3. Владимиров может себе позволить такой подход к кампании за счет того, что последний год решал вопросы с местными элитами и укреплял свои позиции. Как итог — никто из сильных политиков не стал выставлять свою кандидатуру против Владимирова. При этом наличие в кампании достаточно сильной фигуры в лице Соболева делает выборы конкурентными. Немаловажно, что Соболева не стали снимать ни по подписям, ни в ходе самой кампании.

4. Не стали в Ставрополье работать и на сушку явки. Краевой избирком ведет активную работу по мобилизации избирателей, выпуская мобилизующие и информирующие ролики, направленные на увеличение явки.

Какой это все даст результат в день голосования, будет видно совсем скоро. Но рост рейтинга Владимирова в ходе кампании говорит о том, что стратегия и тактика выбраны верно.