04.08.2014

Дмитрий Баранов: россияне вновь приглядываются к продукции АвтоВАЗа

Объемы реализации китайских автомобилей в России за период с января по июнь этого года снизились на на 12,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это больше, чем общее снижение рынка новых легковых автомобилей, как сообщает агентство «АВТОСТАТ».

Рекордное снижение показала марка Greet Wall — 27,3%. Тройка лидеров сдвинула позиции следующим образом: Geely — на 15,8% (реализовано 9,6 тыс. шт. за 6 месяцев 2014г.), Chery — на 7,3%, Lifan — на 4%. Доля китайских автомобилей на рынке России за первое полугодие 2014 года составила 3,4%. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

 dmitry baranov

Следует констатировать, что продажи упали у всех производителей. Это связано с общеэкономической ситуацией на рынке. Китайские производители пострадали в первую очередь по вполне объективным причинам — как правило, машины из Поднебесной приобретают россияне с достаточно скромными доходами. Сейчас, когда наблюдается явная экономическая стагнация, люди сокращают траты на товары длительного пользования. Именно поэтому многие отказались от покупки автомобиля. К тому же, эта группа потребителей реже меняет машины. Другой фактор — серьезная конкуренция на рынке. Так, большая доля россиян вновь приглядывается к продукции АвтоВАЗа. Это связано с результатами сотрудничества производителя с концерном Renault-Nissan. Кроме того, многие предпочитают приобретать подержанные автомобили известных мировых брендов, считая их лучше новых китайских. Свою лепту в снижение продаж, безусловно, внесло и ужесточение кредитования — банки стали более внимательно относиться к личностям заемщиков, не выдавая кредиты всем подряд.