04.06.2014

Дмитрий Баранов: наши граждане, имея в наличии одни брюки, могут потратить оставшиеся деньги на машину премиум-сегмента

Эксперты ФИНАМ предполагают падение продаж новых машин в России на 15% на конец 2014 года. При это цены на авто продолжают повышаться.

2 июня президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон заявил, что на предприятии планируются сокращения, в мае произведено всего 28 тысяч автомобилей, даже в сравнении с апрелем (когда было выпущено 42 тысячи малолитражек) — это весомая потеря. Тольяттинское предприятие планирует снизить издержки на 10 млрд. рублей. Lada также не может похвастаться результатами продаж: за начало 2014 года продано на 15% меньше машин, чем за тот же период в прошлом году.

Еще одной проблемой стали просроченные автокредиты, их доля с января по апрель 2014 года увеличилась с 7,6 до 8,1%. Ситуацию с авторынком в России «Национальному Эксперту» комментирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

 dmitry baranov

Согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ в январе-апреле 2014 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 4% или на 32 567 штук по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вряд ли это снижение можно назвать сильным. В кризис 2008-2009 годов ситуация с продажами новых автомобилей была гораздо хуже.
Что касается автомобилей премиум-сегмента, то большинство их ввозится в нашу страну из-за рубежа, но и здесь вряд ли стоит ожидать значительного снижения продаж. Эти марки и в кризис пострадали меньше, так как потребители, которые их покупают, не теряли работу и имели средства на приобретение автомобилей.
Также имеет место и особенность нашего национального менталитета, когда, что называется, «понты дороже денег», и наши граждане, имея в наличии одни брюки, могут запросто потратить оставшиеся деньги на машину премиум-сегмента, просто потому, что им это «НАДО».
Кроме того, этому способствовало восстановление системы банковского автокредитования после кризиса, появления многочисленных финансовых программ по приобретению машины от самих производителей. И, наконец, это объясняется тем, что сам наш автомобильный рынок проделал весьма значительный путь с момента своего рождения и серьезно эволюционировал. Многие потребители последовательно поездили на машинах разного класса и сейчас «дозрели» до того, что приобретают машины премиум-сегмента, так как считают, что только они могут обеспечить им требуемый уровень езды и комфорта. Понятно, что и корпоративные продажи также поддерживают данный сегмент, так как и бизнес и чиновники любят такие машины и охотно ездят на них.