26.08.2020

«Деловая Россия» провела конференцию на тему развития водного туризма

24 августа состоялась онлайн-конференция «Региональные проекты в сфере водного туризма – возможности государственной поддержки», организованная Санкт-Петербургским региональным отделением «Деловой России». Мероприятие прошло в гибридном формате (оффлайн/онлайн).

В рамках мероприятия эксперты обсудили вопросы создания новых маршрутов водного туризма, перспективы развития в Санкт-Петербурге сети инфраструктуры водного транспорта, внедрение технологических платформ и инноваций в сфере безопасности водных перевозок, использования систем ЭРА ГЛОНАСС и агрегаторов перевозок маломерными судами, такими как «TakeBoat».

Начальник отдела инфраструктуры Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Алексей Фисяк в ходе своего выступления рассказал, что на сегодняшний день наиболее приоритетным направлением работы по восстановлению отрасли от последствий пандемии коронавируса является обеспечение безопасности туристов, а также рассказал о концепции развития яхтенного и водного туризма.

«Туристы должны понимать, что посещение города для них безопасно, куда бы они не пошли, будь то гостиница, ресторан или водная прогулка. Безусловно, свои коррективы при реализации концепции внесла пандемия, но мы продолжим действовать в рамках тех задач, которые были выработаны ранее. В первую очередь это обеспечение безопасности туристов, во вторую – развитие яхтенной и водной инфраструктуры», – поделился эксперт.

В ходе выступления Алексей Фисяк сообщил о том, что в 2018 году Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга была разработана концепция развития яхтенного и водного туризма.

«В начале 2020 года Комитетом по развитию туризма были подготовлен и направлен запрос на включение яхтенного туризма Санкт-Петербурга в перечень национальных проектов», – пояснил эксперт.

«Формат онлайн-бронирования водного транспорта представляется интересным. Если у нас появится возможность заказать катер или яхту, тем более, есливсе эти услуги будут прозрачны, просты и безопасны, то это будет действительно удобно. Если мы насытим рынок легальными«прозрачными»перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров по легальной низкой цене, я думаю, что «серая» часть рынка, если не уйдет насовсем, то явно спадет. Город, безусловно, это поддержит. Наше городское информационное бюро, которое освещает все программы и мероприятия, маршруты, которые существуют, поддержит подобный проект», – сообщил Алексей Фисяк.

Председатель Комитета по развитию топливозаправочного и топливного сектора экономики Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Олег Поляков рассказал о системе отслеживания судов в морских и речных акваториях.
«Мы решили сделать на базе Takeboat интеллектуальную систему с диспетчерским центром, которая отслеживала бы все маломерные суда в акваториях, как речных, так и морских за счет специального оборудования, которое позволяет отслеживать онлайн состояние судна, способного в критической ситуации послать сигнал бедствия», – сообщил Олег Поляков.

«По нашим представлениям это будет достаточно компактное устройство. Важно использовать существующий задел и отработанный функционал оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС с применением бортовых универсальных систем для плавательных средств. Такие устройства автоматически направят сигнал бедствия на воде оператору АО «ГЛОНАСС» в том случае, если произойдет переворот или столкновение, либо капитан или пассажиры сами обратиться за помощью или необходимым коммерческим сервисом. Безусловно, такое устройство для плавательных средств должно быть обеспечено еще и спутниковой связью, потому что на воде не всегда обеспечен доступ к GSM-сетям. Важно отметить и то, что при оснащении плавательных средств такими устройствами мониторинга и вызова оперативных экстренных служб спасения, обстановка на воде станет наблюдаемой оперативно, рынок серых перевозок себя изживет, а привлекательность и доступность туризма на воде станет интересной и удобной для потребителя.», – отметил директор по продажам и маркетингу АО «НИИМА «ПРОГРЕСС» Виктор Юров.

В ходе своего выступления заместитель генерального директора ЗАО ГК «НАВИГАТОР» Александр Кирьянов рассказал о разработке устройства, которое будет обеспечивать безопасность на маломоторных суднах УВЭОС АО ГЛОНАСС.

«На сегодняшний день мы начинаем прорабатывать основы нормативно-правовой документации, которая необходима для повседневного внедрения средств вызова экстренных оперативных служб на маломоторных суднах», – сообщил Александр Кирьянов.
Председатель Красноярского краевого отделения «Русского географического общества» Игорь Спириденко в своем выступлении рассказал о создании туристического кластера «Хатанга– долина мамонта, в рамках которого будут организованы круизы по Хатангскому заливу.

Председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Дмитрий Панов дал комментарий относительно итогов онлайн-конференции.

«Принимая во внимание курс на развитие в Петербурге водного туризма, убежден в необходимости дисциплинировать деятельностькоммерческих перевозчиков, оказывающих экскурсионные услуги на маломерных судах в Санкт-Петербурге. Одним из решений, способных обеспечить «прозрачность» работы туристической отрасли в сфере перевозокна маломерных судахможет стать создание единой платформы, которая позволит бронировать транспортные средства. На сегодняшний день компании-члены петербургского отделения «Деловой России» в партнерстве с АО «НИИМА «ПРОГРЕСС» и ЗАО ГК «НАВИГАТОР» создали такую платформу. Идея о создании единого приложения была поддержана представителями Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга в рамках вебинара «Деловой России» «Сфера туризма: текущая ситуация, прогнозы, мнения», которая состоялась 23 июля текущего года», – резюмировал Дмитрий Панов.