17.07.2019

Антон Хащенко: пока не очень понятно, почему был выбран сценарий с повальным самовыдвижением

Учитывая позитивную социологию по Собянину (как и его результаты на прошлых выборах), самым логичным решением было бы выдвинуть список кандидатов под брендом «команды мэра». И, таким образом, задать содержательные рамки всей кампании – за развитие города, новые дворы/садики/парки и т.д. и т.п. Старая как мир технология, но вполне себе эффективная при популярном лидере, чей рейтинг в итоге работает и на более слабых кандидатов.

Возможно, у администраторов этой кампании есть все ответы. Но пока не очень понятно, почему был выбран сценарий с повальным самовыдвижением, который породил кучу имиджевых проблем на ровном месте (включая вопрос – а как были собраны эти подписи). Ну и главное – как теперь эту армию самовыдвиженцев формализовать как собянинских и команду в принципе (если, разумеется, такая задача стоит)? Поскольку нет ни соответствующей электоральной инфраструктуры под нее (в виде того же общественного движения), ни времени на ее создание. Иными словами, как обычный избиратель должен понять ху из ху в списке кандидатов, если ему симпатично то, что делает мэр, и он хочет его поддержать своим голосом? Если же акцент на мини-кампании в самих округах, то тут появляется другая «ловушка» — можно проиграть и собственным спойлерам. Без общегородской повестки в условиях низкой явки, отсутствия четко артикулированной поддержки со стороны лидера и высокой активности оппонентов (незарегистрированных в т.ч.) есть риск того, что реально отмобилизованными окажутся совсем не те, кто был нужен.