02.09.2021

Антон Чаблин: Некоторый креатив демонстрируют лишь малые партии

Партии уже накопили на своих счетах основную сумму средств: за неделю с 18 по 25 августа в избирательные счета поступило всего 123 млн рублей. При этом размер накопленных на счетах средств всего за одну отчетную неделю сократился вдвое — с более чем 1 млрд до 552 млн рублей.

Судя по результатам мониторинга, проведенного аналитическим центром «Акценты», партии уже начали предвыборный агитационно-пропагандистский спурт, перенеся акцент с наружной и печатной агитации на агитпроп в электронных СМИ. Вместе с тем, партии используют самую бесхитростную технологию, известную как матракаж, или так называемое вдалбливание. Это многократное повторение партийных брендов и имен кандидатов, зачастую даже лишенное некоего проектного подхода.

Наш экспертный мониторинг показывает, что качество агитационного продукта существенно снизилось, а набор используемых идеологем — уменьшился. Некоторый креатив демонстрируют лишь малые партии, но они, очевидно, не борются за прохождение в Госдуму, а лишь за преодоление 3%-ного барьера, дающее право на получение федерального финансирования. Большинство из идеологем (если брать в целом весь круг партий) концентрируется вокруг понятия «развитие». Несмотря на то, что разные партии вкладывают в данную идеологему различный смысл, в целом частота ее использования свидетельствует о выросшем реформистском запросе общества в противовес запросу на стабильность, который был центральным для кампании-2016.