15.09.2022

Антон Чаблин: кризис в автопроме продлится до конца года

Заместить ушедшие из России западные автомобильные бренды уже пытаются китайцы. В России уже есть сборочные производства Haval (Тульская область) и Geely (Ставропольский край, Карачаево-Черкесия). Правда, сейчас работает только завод Haval, а вот производства Geely закрылись, причем ещё до санкционного кризиса. Вполне возможно, что сейчас они будут перезапущены — после решения всех финансовых проблем с кредиторами. По крайней мере, заинтересованность на уровне Минпромторга РФ, насколько мне известно, в рестарте автомобильного кластера на Северном Кавказе есть.

Могут прийти в Россию и производители из других дружественных стран — Ирана, Индии. Khodro и SAIPA — крупнейшие иранские автопромышленники — уже проявляют интерес к рестарте брошенных западными компаниями площадок. В какие сроки это произойдет, как будет происходить переход прав собственности, какие модели будут производить и где — все эти вопросы сейчас так же, как мне известно, в стадии обсуждения в Минпромторга РФ.

В любом случае, думаю, кризис в автопроме продлится до конца года. Выстраивание новых логистических цепочек, поиск новых партнеров, перезапуск простаивающено производства — дело небыстрое. Вероятно, отстройка отрасли начнется в первом квартале 2023 года.