12.02.2020

Андрей Шуклин: власть создает условия, при которых бизнесу на Камчатке становится комфортно

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Центр развития региональной политики (ЦРРП) обнародовали результаты совместного исследования проблем развития внутреннего туризма в России. Выяснилось, что большинство опрошенных соотечественников готовы путешествовать по России при сопоставимых с зарубежными поездками стоимостью и сервисом. Также они согласны мириться с недостатком комфорта и транспортными издержками в рамках экологического туризма. В итоге Камчатка вошла в тройку лидеров российского внутреннего туризма. Так, по оценкам экспертов, если полуостров продолжит развивать индустрию гостеприимства, сохранит тенденцию к увеличению числа туристических продуктов, то уже в ближайшие годы имеет все шансы стать флагманом российского экологического туризма. По заявлению директора ЦРРП Ильи Гращенкова, Камчатка в туристическом плане является одним из наиболее перспективных регионов. Сегодня , отметил Гращенков, край является лидером по числу инвестиций в туристической отрасли. О туристических перспективах Камчатки «Национальному Эксперту» рассказал политолог, к.ф.н., член Общественной палаты Тюменской области, директор Центра общественных коммуникаций Андрей Шуклин.


В том, что Камчатский край вошел в тройку лидеров российского внутреннего туризма, нет ничего удивительного. Ведь Камчатка — это уникальный природный заповедник, изобилующий биологическими ресурсами и хорошими видами. Стоит сказать, что «медвежий угол» — это про Камчатку, но только в буквальном смысле.

Дело в том, что каждый шестой российский мишка родом именно с Камчатского края, их здесь особенно много. А вот как символ дремучести и отсталости «медвежий угол» уже теряет для полуострова свою остроту и актуальность. Все больше и больше туристов прибывают сюда, в чем заслуга Корпорации развития Камчатского края и региональной власти, сделавших упор на развитие туристического кластера. При этом власть создает условия, при которых бизнесу становится в регионе комфортно, и он сюда охотно идет. Результат, что называется, налицо. И теперь мы видим, что регион выходит на устойчивую траекторию, где туристическая отрасль — это та благодатная ниша, которую следует развивать и в дальнейшем.