01.03.2019

Андрей Шуклин: у Камчатки есть пять основных драйверов развития

Ведущие российские политологи приняли участие в организованной Правительством Камчатского края и Корпорацией развития региона двухдневной стратегической сессии «Камчатка – территория действий». Как сообщал «Национальный Эксперт», в рамках стратегической сессии рассматривались инновационные практики формирования положительного имиджа регионов. Эксперты акцентировали внимание на том, что население края должно не только узнавать о происходящих переменах из медийной сферы, а реально ощущать улучшение качества жизни. Об изменениях на Камчатке «НЭ» рассказал политолог, к.ф.н., член Общественной палаты Тюменской области, директор Центра общественных коммуникаций Андрей Шуклин.

За последнее время Камчатка очень хорошо продвинулась вперед по многим направлениям, позитивные сдвиги очевидны, но в то же время еще предстоит сделать немалое.
Я бы выделил пять ключевых драйверов развития полуострова, на усилении которых следует сделать особый упор.

1. Проекты в сфере электроэнергетики, генерация электроэнергии с использованием как геотермальных источников, так и путем использования гидроэнергетического потенциала каскада водных объектов. Это позволит внедрять новейшие технологии для строительства новых электростанций, закроет потребности Камчатского края в электроэнергии и даст возможность поставлять излишки на экспорт. В этой связи не стоит забывать про грандиозный проект энергетического моста между Камчаткой и Японией.

2. Транспортная и социальная инфраструктура. Все богатства края могут так и остаться не в полной мере задействованными из-за нарушений в области связи и логистики, поэтому большое внимание стоит уделить строительству новых дорог, водных путей сообщения, строительству современного аэропорта и морских доков. Все хозяйствующие элементы камчатской экономической системы должны быть связаны прочной сетью связей и отношений, что в принципе невозможно без хорошего транспортного сообщения. Также регион должен стать привлекательным для приезжих из других регионов, здесь должно быть комфортно жить с семьей, что немыслимо без школ, поликлиник, детских садов, учебных и культурных заведений.

3. Рыбная отрасль. Снабжение материковой части России камчатскими морепродуктами становится вопросом не только сугубо камчатским, об этом начинают говорить уже по всей стране. Ходят разговоры о том, что рыба в магазинах дорожает потому, что ее сознательно выбрасывают в районах вылова для поддержания цен. С этим безобразием нужно заканчивать раз и навсегда, для чего на Камчатке следует построить сеть рыбоперерабатывающих заводов, что увеличит сроки хранения продукции и даст возможность ее транспортировать в меньших объемах вследствие переработки. Эта сеть должна контролироваться государством или принадлежать ему, что не отрицает возможности существования частных форм рыбного бизнеса.

4. Туризм. Путешественники из многих уголков России и зарубежья уже облюбовали Камчатский край вместе с его первозданными красотами и богатыми флорой и фауной. Однако для развития данного направления требуется создание специальных операторов, которые предоставляли бы весь комплекс услуг и популяризировали бы Камчатку, проложенных туристических маршрутов, а также наличие сети гостиниц, туристических баз, торговых центров и заведений общепита. Эту нагрузку может выполнить малый бизнес, стоит продумать меры стимуляции туристического кластера и тем самым дать импульс для развития предпринимательства.

5. Добывающая отрасль. Обладающая богатейшими запасами природных ископаемых и представляя собой перспективный район для добычи минерального сырья, Камчатка имеет отличную возможность для привлечений инвестиций в регион для модернизации существующих производств и открытия новых. В этом плане большие надежды возлагаются на Корпорацию развития Камчатского края, которая достойно представляет полуостров на бизнес-форумах высокого уровня, генерирует новых идеи и привлекает экспертное сообщество.