07.11.2019

Андрей Шуклин: Туризм для Камчатки является одним из ключевых драйверов развития

То, что происходит в сфере туризма, укладывается в понятие отложенного спроса, когда долгое время в чем-то ощущается дефицит и затем все стремительно пытаются наверстать упущенное.

Так, для большинства наших сограждан стали доступны зарубежные курорты вместе со шведскими столами и теплыми морями. Что характерно, когда возможность загорать под пальмой перестала быть чем-то эксклюзивным и удивительным, особую ценность стал представлять так называемый экстремальный туризм, поездки подальше от людей, на лоно в первозданной природы. Стало модным прокатиться на ледоколе, добраться до непроходимой местности на вертолете, сплавиться по реке, порыбачить, заночевать в палатке. И весь этот простор для столь неординарного отдыха предоставляет Камчатка, когда можно в прямом смысле этого слова одновременно уехать на край земли и посетить самый что ни на есть «медвежий угол». 

При этом если сейчас подобное времяпрепровождение не является популярным и раскрученным, то также, как и в случае с «берегом турецким», со временем это направление станет более массовым и доступным. Ориентироваться нужно сразу на внешнее и внутреннее направления, но для этого камчатским властям и бизнесу стоит подготовить всю необходимую для туризма инфраструктуру. Нужно еще понимать, что создавая условия для любования вулканами и ловли лососевых, тем самым создаются условия и для развития самого региона. Туризм для Камчатки является одним из ключевых драйверов развития и обладает мультипликативным эффектом, ведь это даст импульс развития сразу по нескольким направлениям, начиная от строительства и заканчивая сферой услуг. Плюс это рост деловой активности и гражданских инициатив, изменения в менталитете жителей региона и, как следствие, развитие человеческого капитала.

Согласны ли Вы с мнением автора?