26.02.2014

Андрей Шуклин: кто сделает Тюмень удобной и привлекательной для туристов?

Предприниматели Тюменской области предложили развивать экономику региона за счет экотуризма, используя местные легенды и привлекая туристов к природным памятникам. Идею подсказали представители «Опоры России». Один из членов регионального отделения, Эдуард Омаров, предполагает, что это станет хорошей возможностью для развития малого бизнеса. Конечно, идея завлечь людей мистическими рассказами об истории поселений и уникальной природой не нова, некоторые предприниматели уже пытали счастья в этой сфере. Но помимо «легенды» для туризма потребуется и хорошая инфраструктура. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует политолог Андрей Шуклин.

андрей шуклин
Учитывая, что я уроженец Тюмени, у меня никогда не возникало и не возникает никакого интереса к местным брэндам и легендам. Восприятие лишь на уровне юмористического. Потому что смотреть не на что чисто физически. Про того же Распутина в Тюмени есть, пожалуй, лишь табличка на развалинах больницы, где он лечился, и водка «Покровская» с местного винзавода. Следующий брэнд — Ермак и освоение Сибири, но в Тюмени тоже нет никаких напоминаний о тех событиях. Поэтому на данном этапе возрождение исторического туризма потребует серьезной интеллектуальной и организационной работы, иначе все это рискует остаться лишь на страничках интернет-сообществ у келейных групп энтузиастов.
Природные памятники в этом отношении на данный момент более перспективны, но и здесь на одних мистических легендах далеко не уедешь. Ведь в чисто поле не заманишь ни одной легендой: нужны гостиницы, дороги, налаженная работа транспорта, постоянное приведение территории в порядок и прочее. В связи с чем возникает закономерный вопрос: кто всем этим будет заниматься?