06.03.2018

Андрей Шуклин: активная общественно-политическая жизнь Иркутской области сыграет на повышение явки 18 марта

Электоральное пространство представляет собой коммуникационное поле, в рамках которого между собой конкурируют различные суммы идей и воззрений, именуемые избирательными программами.

Соответственно, чем больше диапазон таких программ, тем большее количество голосующих граждан, фигурирующими в аналитических материалах как электорат, будет задействовано. Просто быть представленным как носитель определенной идеологии, бывает недостаточно: свои взгляды нужно активно продвигать, нести слово в массы, формировать свой личный бренд в виде влияния, узнаваемости и репутации. Поэтому, когда начинают активно работать все кандидаты, то электоральное поле становится максимально задействованным, когда не остается своего рода «серых зон», до которых никому нет никакого дела. У каждого избирателя свои предпочтения и симпатии, и когда перед ним раскрывается «веер» политических программ, возрастает вероятность, что какая-либо из них его заинтересует и привлечет, и тогда можно точно не сомневаться, что он придет на избирательный участок 18 марта. Тем самым можно сказать, что оппозиционные кандидаты играют на повышение явки, любая политическая сила (в данном случае не рассматривают тех, кто был выключен из данных процессов и призывает всех к контрпродуктивной позиции в виде бойкота голосования) заинтересована в максимально большем участии людей в выборах.

В Иркутской области идет оживленная общественно-политическая жизнь, присутствует сильная партийная конкуренция, а это всегда поддерживало активность граждан на высоком уровне. Явка в регионе составит 60-65% процентов, показатели по ней будут хорошие, что будет заслугой, в том числе и оппозиционных кандидатов.