11.10.2013

Андрей Мухортиков: Логика представителей аэропорта Шереметьево выглядит странно

Губернатор Московской области Андрей Воробьев решил расширить Старошереметьевское шоссе до четырех полос к 2015 году, но аэропорт Шереметьево (МАШ) с таким развитием событий не согласен и блокирует строительство. В аэропорту считают, что проект создаст пробки и значительно затруднит движение между южными и северными терминалами аэропорта, несмотря на проектирующийся северный обход Лобни и реконструкцию Дмитровского шоссе, и предлагают собственный план развития дороги. Но подмосковные власти проект не приняли, более того, было предложено изъять у аэропорта недостающие земли, находящиеся у него в долгосрочной аренде. Ситуацию комментирует первый заместитель руководителя Экспертного центра Probok.net  Андрей Мухортиков

 мухортиков

Сейчас мы имеем 6 полос Международного шоссе до терминалов D, E, F аэропорта Шереметьево и 6 полос Старошереметьевского шоссе до терминалов А, В, С. А между ними — всего лишь 2-х полосная дорога. Это настоящее бутылочное горлышко, пропускная способность его давно исчерпана, и желание Московской области его реконструировать совершенно оправданно.
Логика же представителей аэропорта Шереметьево, которые боятся транзита и считают, что расширение бутылочного горлышка ухудшит ситуацию для автобусов, выглядит странно. Более равномерная ширина дороги всегда повышает и пропускную способность, и безопасность движения.
Кстати, большая часть трафика по Старошереметьевскому шоссе — трафик не транзитный, а местный. Жители городов Долгопрудный и Лобня активно пользуются шоссе, объезжая закрытые большую часть времени переезды в Хлебниково и Лобне.
Реконструкция Старошереметьевского шоссе позволит жителям этих городов вздохнуть свободнее.
Транзитный же трафик на Старошереметьевском шоссе во многом связан с пробками на обеих федеральных трассах в этом секторе (Ленинградском шоссе и Дмитровском шоссе) и попытками автомобилистов эти пробки объехать. Для решения этой проблемы сейчас идет активное строительство трассы М-11, первый участок которой будет сдан в конце 2014-го года и позволит значительно разгрузить Ленинградское шоссе. Дмитровское шоссе также реконструируется: в Москве реконструкция уже идет, а в области должна начаться в будущем году. Строится путепровод в Хлебниково, в планах также северный обход Лобни. Таким образом, проблемы этого сектора Подмосковья решаются комплексно, а реконструкция Старошереметьевского шоссе — один из целого комплекса проектов.
На мой взгляд, для улучшения транспортной ситуации аэропорту стоило бы не отбиваться от расшивки заведомо узких мест, а добиваться от Москвы приоритетного строительства эстакады Международное шоссе — Новокуркинское шоссе, которая бы позволила не выезжать на Ленинградское шоссе и разгрузить круговое движение на пересечении Новосходненского и Машинского шоссе. Если бы эта эстакада была в свое время построена, мы бы избежали известного транспортного коллапса в 2010-м году при реконструкции Октябрьского путепровода на Ленинградском шоссе.