Алена Август: Крым становится обновленной легендой России
В июне едиными билетами для поездок в Крым и обратно на материк воспользовались 68 тысяч пассажиров. «По единому билету с использованием железнодорожного, авиационного и автотранспорта перевезено 68 298 пассажиров, что на 20% больше аналогичного периода прошлого года», - сообщили в Единой транспортной дирекции. По данным ведомства, - и них 48 738 путешествовали в Крым, 19 560 - из Крыма. «Единым» билетом с использованием железнодорожного транспорта перевезено 53 125 пассажиров, с использованием авиатранспорта – 15 173 пассажира. Самыми популярными городами стали Феодосия, Симферополь и Евпатория. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует политтехнолог Алена Август.
Крым становится обновленной легендой России, и руководству региона надо сильно постараться, чтобы соответствовать надеждам на хороший отдых тысяч россиян, приезжающих на «новые земли».
Конечно, приток туристов — это результат как минимум двух слагаемых: открытие Крымского моста и нового «космопорта», как именуют крымчане свой сверхсовременный аэропорт. Добраться до Крыма теперь проще, осталось лишь повысить уровень сервиса и улучшить внутреннюю инфраструктуру. Надо отметить, что и в этом направлении россияне всем миром помогают Крыму — многие предприятия регионов России взяли на себя труд по реконструкции либо строительству санаториев, домов отдыха, пансионатов. Обновление инфраструктуры туристического Крыма — это и развитие сферы обслуживания, и создание новых культурных традиций, одной АртБухтой тут не обойтись.
Есть надежда, что продукты питания после открытия долгожданного Крымского моста станут сопоставимы по стоимости с материком, и это тоже важный фактор комфорта для отдыхающих. Есть и другие моменты: развитие коммуникаций с материковой Россией постепенно меняет отношение к отдыхающим — собственники объектов туристической инфраструктуры перестают воспринимать их как «кошельки», которые надо опустошить, а как друзей, которые приедут еще и еще, поэтому самое важное — выстроить взаимоотношения и завоевать доверие. Это вообще самый важный критерий для развития туризма.