06.06.2014

Алексей Дозоров: «эко-маркировка» машин станет еще одной коррупционной лазейкой

Министерство природы России предлагает отмечать неэкологичные автомобили специальными знаками. В документации проекта отмечается, что «эко-маркировка» способствует «борьбе за снижение негативного влияния вредных выбросов на «окружающую среду, климат и здоровье населения».

Отмечать авто низкого экологического стандарта начали на западе. С 2013 года и ввозимые на территорию России автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но уже имеющиеся в стране машины более ранних лет представляют собой настоящую угрозу. Пилотный проект «эко-маркировки» и запрету въезда неэкологичных машин в отдельные районы города сначала планируется реализовать в Москве. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Введение экологической маркировки — это практика, принятая во всех цивилизованных странах мира. Вопрос в другом — для чего это делается у нас?

Если с целью дальнейшего ограничения на въезд в центр российских городов, то мы автоматически сталкиваемся с ограничением прав граждан. Появляется дополнительная коррупционная лазейка, которая, в свою очередь, неизбежно обернется новыми штрафами и поборами с россиян. К тому же, я очень сомневаюсь, что отечественная инфраструктура на сегодняшний день готова к таким нововведениям.

О какой экологически маркировке можно говорить, если у нас до сих пор остается множество вопросов по качеству топлива, которым мы заправляем свои автомобили на АЗС.