11.12.2013

Александр Евсин: Дептранс Москвы вытесняет частных перевозчиков с рынка

Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин на урбанистическом форуме, в следующем году власти столицы будут заниматься реформой общественного транспорта. «Частный транспорт, работающий в городе, не весь приспособлен к работе в городе, часто это старый транспорт. Весь следующий год мы посвятим реформе общественного транспорта таким образом, чтобы частные владельцы проставляли на улицы современный транспорт, который бы соответствовал всем требованиям горожан, перевозил все группы населения…», — пояснил Сергей Собянин. Ситуацию комментирует член Общественного совета при Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, член рабочей комиссии Общественной Палаты РФ по проблеме парковки, блогер Александр Евсин.

александр евсин

Собянин либо лукавит, либо действительно не понимает что происходит. Благодаря действиям Дептранса Москвы город давно взял курс на монополизацию рынка транспортных перевозок. Частных перевозчиков гнобят по всем фронтам, начиная от страшилок в СМИ, которые создают благоприятный общественный фон для расправы, заканчивая совершенно конкретными заявлениями первых лиц города об искоренении, например, маршруток, как класса. При этом статистика погибших при перевозках утверждает обратное: в Москве за прошедший год в машинах частных перевозчиков погибло 2 человека, а в машинах Мосгортранса — 6 человек. Возможно неэтично мериться такими цифрами, но как еще разрушить пелену обмана и лжи? Постоянная чернуха в подконтрольных СМИ и административные барьеры привели, в первую очередь, к чудовищно плохому инвестиционному климату в сфере частных транспортных перевозок в Москве. Совершенно точно известно, что начиная с 2011 года перевозчики намеревались инвестировать в обновление автопарка, развитие маршрутной сети и т.п. порядка 9 миллиардов! Сумма огромная для частных инвестиций! И она могла бы быть вложена, если бы руководство города всячески не затрудняло жизнь транспортным компаниям, по сути в открытую обещая выгнать их с рынка любой ценой. Естественно, в таких условиях, инвестиции были отложены до лучших времен. Однако, даже на фоне вынужденной паузы в развитии отрасли, дела вовсе не так плохи, как утверждают дептрансовские пропагандисты. Частные перевозчики перевозят по разным оценкам от 30% до 40% пассажиров наземного транспорта! Это огромная цифра! Автопарк в целом заметно обновлен за прошедшие годы. И все это без копейки субсидий со стороны города и при оплате всех налогов. Напомню, что ГУП «Мосгортранс» не платит транспортный налог, НДС и еще получает субсидии от города, например, только по линии субсидирования льготников до 27 млрд. рублей. в год! И даже при столь неравных условиях, пассажир все равно рублем голосует за частных перевозчиков, которые более умело подбирают маршруты и транспортные средства на нем.

А как Дептранс будет улучшать транспортное обслуживание? Ну например с 1 января 2014 года совершенно волюнтаристским способом упразднены 17 маршрутов частных компаний в Измайлово! Им попросту запрещено выходить на линию под угрозой штрафа. Парадокс? Дептранс призывает пересаживаться людей в ОТ и сам же упраздняет популярные маршруты… Ответ прост: идет вытеснение конкурентов с рынка, вернее, даже уничтожение! То, что сейчас творится – возмутительно и полностью противоречит антимонопольному законодательству!