Владимир Лешуков: в Саратове для оценки стоимости строительства дорог следует провести федеральную экспертизу
Стоимость двух автомобильных подходов к новому аэропорту в Сабуровке в Саратовской области оценено в более чем 12,3 млрд. рублей. Такие цифры были озвучены на выездном совещании на месте строительства «воздушного вокзала». В частности было указано, что стоимость более дешевого, северного, подхода к аэропорту составит 5,4 млрд. рублей. Южный автоподход, который длиннее первого, оценен в 6,96 млрд. рублей. При этом стоимость водовода составит 1,44 млрд., газопровода – 63 млн. рублей. «Может лучше, дешевле электричку сюда подвести?», — услышав стоимость дорог, поинтересовался глава Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо. Ситуацию комментирует политолог, кандидат политических наук Владимир Лешуков.
Полагаю, здесь должна быть федеральная экспертиза, которая определит, насколько озвученная цифра в 12 миллиардов рублей, по коей будут проводиться аукционы, адекватна поставленной задаче строительства двух подъездных дорог к новому саратовскому аэропорту в Сабуровке.
Насколько понимаю, для дорожного полотна собираются использовать сверхпрочные материалы, а это — всегда намного дороже. Зато — долговечно. И разумно, учитывая гигантский транспортный поток в сторону аэропорта после его открытия. Многие дороги в области ведь вообще построены несколько десятилетий назад, по устаревшим технологиям и не рассчитаны на современные нагрузки.
В одном Саратове количество автомобилей вырастает на 60 тысяч каждый год. Чего уж говорить об области. Упоминая Саратов, кстати, нужно отметить — применение более дорогих, прочных технологий в дорожном ремонте дало положительный эффект. Сегодняшний ЩМА, щебеночно-мастичный асфальтобетон, каким асфальтировались, например, проспект 50 лет Октября, главная в городе улица Московская, магистральная Большая Горная — он показал себя хорошо. То есть, выдержал и зимы, и зашкаливающее количество транспорта без особых дефектов. Дороги от областного центра к аэропортовому комплексу имеют стратегическое значение и экономить на них — нельзя. Подъездные пути должны являться многополосными, выдерживать как максимальную из возможных транспортную нагрузку, так и крайности наших климатических условий с перепадами от +30 градусов летом до -30 зимой.