05.06.2018

Ярослав Игнатовский: Собянин будет кушать пирожки в электричке, возьмет щенка из приюта и пересядет на электросамокат

Постановление «О назначении даты выборов мэра Москвы» опубликовали на сайте Московской городской думы, что означает официальное начало избирательной кампании в столице. 2 июня депутаты столичного парламента на внеочередном заседании приняли соответствующее постановление, назначив выборы на единый день голосования 9 сентября. Согласно действующему законодательству, избирательная кампания начинается сразу после публикации постановления. Напомним, действующий градоначальник Сергей Собянин объявил о намерении баллотироваться в мэры Москвы 26 мая. Он занимает этот пост с 2010 года. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует политтехнолог, генеральный директор аналитического центра «PolitGeneration» Ярослав Игнатовский.

Основная драматургия будет разворачиваться не вокруг каких-то конкурентов Сергея Собянина, а исключительно вокруг явки. Это связано с тем, что у большинства претендентов на этот пост мало шансов быть зарегистрированными в качестве кандидатов. Я думаю, что в штабе Собянина не допустят ошибку, которую совершили пять лет назад – тогда в выборах принял участие Алексей Навальный. Что касается Яшина и Гудкова, то, думаю, мы вряд ли их увидим в списке кандидатов.

На мой взгляд, основная фабула этой кампании заключается в следующем – посмотрите, сколько всего мы сделали за эти годы, как преобразилась Москва. Думаю, это будет основной тезис. Этому будет посвящено большое количество различных имиджевых мероприятий.

Конечно, Собянин будет выстраивать коммуникацию с различными электоральными группами, кушать пирожки в электричке вместе с народом, брать щенка из приюта, пересядет на электросамокат, на котором будет ездить на работу. В общем, здесь существуют самые широкие возможности для пиара. Но самое главное – это обеспечить достойную явку с помощью увеличения драматургии кампании и мобилизации избирателей, которых физически не будет в Москве в День голосования.