17.10.2013

Вячеслав Черняховский: упорядочение размещения «наружки» в Самаре призвано повысить отдачу от этого вида рекламы.

В соответствии с новой «Схемой размещения рекламных конструкций на территории г. о Самара». количество рекламных щитов в Самаре сократится в два раза. В частности, мэрия планирует убрать всю щитовую рекламу из исторической части Самары и уже освободила от нее улицу Гагарина. По словам исполняющего обязанности руководителя комитета по наружной рекламе городского Департамента благоустройства и экологии Сергея Никифорчука, сейчас ведется демонтаж, в первую очередь, опасных конструкций, в частности, щитов, нависающих над проезжей частью. При этом сообщается, что мэрия не ставит перед собой цель полностью ликвидировать рынок наружной рекламы. Ситуацию комментирует академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский.

черняховский

Самара — один из самых насыщенных рекламой городов. До недавнего времени рост числа конструкций «наружки» был бесконтрольным и бессистемным. Снижалась эффективность рекламы. Начиная с 2011 года, городская администрация Самары приводит местную нормативную правовую базу в соответствие с действующим федеральным законодательством. Стартовала кампания по демонтажу рекламных конструкций, сроки действия размещения на которых уже истекли или вообще отсутствовали. Упорядочение размещения наружной рекламы в соответствие с принятой городскими властями схемой призвано повысить отдачу от этого вида рекламы.
При внедрении схемы размещения конструкций и соблюдении утвержденных городов правил проведения конкурсов законопослушные операторы только выиграют. Рынок, рыночная экономика, в том числе и рекламная сфера, предполагают наличие определенного регламента, правил делового оборота. Особенностью рекламы по федеральному закону «О рекламе» является ее подчиненное положение относительно муниципальных властей.
Конструкции наружной рекламы должны размещаться, с одной стороны, согласно утвержденной схемы их размещения на территории города, а с другой стороны, в тех местах, где они окажут необходимое заказчику рекламы маркетинговое воздействие на целевую аудиторию потребителей. Альтернативы оптимальным местам размещения сомнительны.