16.05.2018

Сергей Журавский: возможно, что нынешнее правительство — временное

Обновленное правительство – это отнюдь не правительство мечты, не правительство спасения. Когда смотришь на персоналии, то автоматически задаешься вопросом – разве можно с этими людьми идти на экономический или технологический прорыв? Почему эти люди не предпринимали попыток прорыва в прошлые годы? Ведь очевидно – огромное количество проблем так и не было решено. 

К сожалению, мы увидели, что кадровая скамейка государства крайне ограничена, если говорить начистоту, то ее фактически не существует. Мы увидели, что вчера ты можешь руководить спортом, сегодня – строительством, а завтра, например, культурой или здравоохранением.

У огромного числа россиян мы видим откровенное разочарование – люди очень ждали изменений, надеялись на серьезные перемены в стране. Однако сейчас становится понятно – с новым правительством, которое мало чем отличается от старого, шансов на изменения к лучшему немного. Люди видят застой, видят, что страной долгие годы управляет политбюро. Именно поэтому все чаще и чаще звучат возгласы – давайте кого угодно, но только не этих!

Судя по всему, глава государства не видит рисков в создании такого кабинета министров. Похоже, он опирается на социологию, которую ему готовят, опирается на лукавые цифры, которые говорят, что 86% населения поддерживают нынешний курс. Однако в таком внешнем спокойствии заложена серьезная опасность – нельзя опираться на эти цифры. Народная любовь чересчур переменчива – сегодня тебя любят, а завтра – ненавидят. У Хусейна и Каддафи была стопроцентная поддержка. У Чаушеску перед свержением рейтинг достигал 92%, а через неделю его расстреляли. Или свежий пример – Серж Саргсян. В Армении он являлся лидером партии, которая имела абсолютную власть в стране. Мы знаем, чем это закончилось – власть взял политик-маргинал, который буквально пришел с улицы. Сегодня он – народный любимец.

Впрочем, нельзя исключать, что нынешнее правительство – временное, техническое. Что оно сформировано исключительно для того, что провести в жизнь ряд непопулярных решений. К примеру, поднять налоги, повысить пенсионный возраст. Возможно, что после этого президент заявит о необходимости формирования другого кабинета министров, в который войдут принципиально новые лица.