26.10.2017

Потребители и эксперты оценили качество бытовых услуг в Москве

 В 2017 году по заказу Правительства Москвы было проведено исследование мнения москвичей о качестве бытового обслуживания населения в столице, включающее в себя массовый и экспертный опросы.
В первую очередь жителей столицы спросили, достаточно ли в Москве предприятий бытового обслуживания? Лишь около трети горожан (30,4%) уверенно ответило, что достаточно. Чуть менее уверены в этом 37,7%. 19,6% полагает, что таких предприятий скорее недостаточно, и 6,9% выбрали полностью отрицательный ответ.
Мнения экспертов по данному вопросу распределились иначе. 61,1% опрошенных экспертов считают столицу городом, скорее обеспеченным в достаточной мере предприятиями бытового обслуживания. 8,3% полностью уверены, что количество этих предприятий адекватно потребностям населения. 27,8% сочли, что ситуация ближе к нехватке, и только 2,8% категорично заявили о недостаточности.
На вопрос, достаточно ли предприятий бытового обслуживания в районе проживания респондента, в массовом опросе преобладали утвердительные ответы, но с небольшим перевесом. Почти совпадало количество тех, кто ответил «да» и «скорее да»: 28% и 29,4% соответственно. 26,7% опрошенных склонны думать, что в их районе недостаточно подобных предприятий, и 12,3% совершенно в этом уверены.
Массовый опрос выявил, что большинство респондентов практически никогда не пользуются услугами предприятий по уборке квартир (87,7%), мастерских по изготовлению и ремонту мебели (73,9%), прокатом велосипедов (74%), прокатом туристского и спортивного снаряжения (77,9%), прокатом бытовой техники (85,2%), банями (67%), ломбардами (74,9%), химчистками и прачечными (52,8%), а также салонами красоты класса «люкс» (54,4%).
Близка к половине численность тех, кем не востребованы фирмы по оказанию ремонтных и других бытовых услуг выездными мастерами (49,7%), мастерские по пошиву и ремонту швейных, меховых и кожаных изделий (44,5%), мастерские по ремонту и техобслуживанию бытовой радиоэлектроники, бытовых машин и приборов (44,1%), фотосалоны и фотомастерские (40,9%).
Самыми востребованными предприятиями оказываются мастерские по ремонту и изготовлению металлических изделий, мастерские по ремонту и пошиву обуви, парикмахерские, химчистки и прачечные.
Услугами мастерских по ремонту и изготовлению металлических изделий используются иногда 39,5% москвичей, скорее редко 32,4%.
К ремонту и пошиву обуви изредка прибегают 25,1% столичных жителей, иногда пользуются этими услугами 30,3%, скорее часто – 10,9%.
Обычные парикмахерские изредка посещают 11,7% горожан, иногда – 25,6%, скорее часто – 22,1%.
Салоны-парикмахерские среднего класса менее популярны: редко их посещают 15,4%, иногда – 29%, скорее часто – 22,1%.
18,2% опрошенных сообщили, что используют химчистки и прачечные редко, 19,4% делают это иногда, 6,1% – скорее часто.
Спрос горожан на различные бытовые услуги было предложено оценить экспертам. Эксперты констатировали невысокий объем спроса на пошив одежды, фотосалоны и фотомастерские, надомный ремонт выездными мастерами.
Достаточный или большой спрос, по мнению экспертов, характерен для химчисток и прачечных, парикмахерских, салонов красоты класса «люкс», ремонта и пошива обуви, ремонта и изготовления мебели.
Респондентов массового опроса попросили дать оценку динамике розничных цен предприятий бытового обслуживания шаговой доступности за последний год. Хотя многие горожане затруднились с ответом в силу того, что мало кто тщательно отслеживает уровень цен на бытовые услуги, заметно подорожание услуг салонов красоты. 28,3% опрошенных ощутили сильный рост цен в этой области, и 27,2% посчитали увеличение умеренным. Существенно выросли цены в парикмахерских по оценке 27% горожан, и относительно немного – по оценке 46,6%.
Незначительное повышение цен на услуги химчисток заметили 20,8% москвичей. Для мастерских по ремонту и изготовлению металлических изделий такой ответ дали 26,2% респондетов, для мастерских по ремонту обуви – 34,5%, для мастерских по пошиву – 23,5%, для мастерских по ремонту и техническому обслуживанию – 21,2%, для фотосалонов – 23%.
Отвечая на вопрос о том, каких предприятий бытового обслуживания не хватает в районе проживания респондента, жители столицы чаще всего называли парикмахерские и салоны красоты.