25.03.2019

Николай Пегин: Камчатка уже стала манящей, хотя для многих она пока еще остается неизведанной территорией

Сегодня Камчатка — один из лидеров роста на Дальнем Востоке. В прошлом году край занял лидирующие позиции по динамике роста в Национальном рейтинге инвестиционного климата и второе место среди регионов Дальнего Востока и Сибири. Третий год подряд Камчатка входит в число субъектов страны, демонстрирующих наиболее высокие темпы наращивания экономического потенциала (по оценке Минэкономразвития РФ) заняв по итогам 2018 года второе место. И мы продолжаем активную работу, направленную на закрепление и рост позиций Камчатского края. 

Важнейшим фактором для этого является грамотное выстраивание коммуникации между бизнесом и власти, которое позволяет оперативно выявлять проблемные точки.

Одна из ключевых ролей в этом процессе отводится Корпорации развития Камчатки, как региональному институту развития и инструменту поддержки, созданному в 2013 году правительством региона. При формировании задач Корпорации мы исходили из осознания того, что инвесторам и бизнесу нужен надежный и профессиональный партнер, который упростит коммуникацию с органами власти и будет оказывать всестороннюю поддержку, помогая устранять барьеры и создавать комфортную среду для успешной реализации проектов.

Для того, чтобы достигнуть этого, на начальном этапе работы нашим первым шагом стала разработка стратегии развития. По итогам тщательного анализа и с учетом полученной обратной связи от делового сообщества региона были определены ключевые проблемные места и точки роста. И в соответствии с этим сформулированы основные цели, задачи, направления работы и показатели эффективности нашей деятельности.

Следующим шагом стало выстраивание эффективного взаимодействия с местными органами исполнительной власти для интеграции Корпорации в систему государственной поддержки бизнеса.
Затем – выстраивание постоянного канала коммуникации с предпринимательским сообществом региона и формирование политики продвижения. Такой системный подход показал результативность и сегодня приносит свои плоды.

На базе Корпорации сформированы сразу несколько центров специализированных компетенций, которые одновременно выполняют функции элементов поддержки и коммуникативных узлов при работе с предпринимательских сообществом в разных аспектах взаимодействия:
— создание центра кластерного развития;
— функции «одного окна»;
— формирование центра компетенций ГЧП;
— формирование центра сопровождения проектов;
— формирование коллективных инвестиционных площадок.

Кроме этого, Корпорация формирует и ведет глобальные проекты, реализация которых дает серьезный мультипликативный эффект для развития МСП. Это такие проекты как развитие Северного морского пути, строительство нового аэропорта, строительство краевой больницы. Они важны с точки зрения формирования среды для бизнеса.

jai6KMRT7Q4

В целом реализация коммуникационной стратегии регионального института развития как инструмента по улучшению инвестиционного климата в регионе и выстраивание взаимодействия между бизнесом и органами власти сводится к нескольким ключевым направлениям:

1. Прямое взаимодействие с бизнесом и ассоциациями в рамках работы центров компетенций, сопровождения и оказания консультационной поддержки.

2. Продвижение инвестиционных возможностей и благоприятного инвестиционного имиджа региона. Данное направление реализуется посредством участия в форумах, выставках и других значимых общественных и деловых мероприятиях, организации и приема бизнес-миссий, публикаций в СМИ, распространения печатных материалов.

3. Организация собственных форумов, конференций, образовательных семинаров, обсуждений проблем в экспертной среде на различных уровнях и получение обратной связи.

4. Исследования для мониторинга качества взаимодействия и оценки восприятия (маркетинговые исследования, опросы, интервью).
При этом используется как адресный подход, основанный на сегментировании аудитории, так и комплексный.

Еще одна очень важная задача — продвижение инвестиционного потенциала, благодаря чему поддерживается интерес к региону и появляются новые инвесторы. 

Хотя мы и активно работаем над развеиванием мифов, и Камчатка уже стала манящей, для многих она пока еще остается неизведанной территорией и порой приходится затягивать инвесторов. Иногда встречи, особенно с иностранным бизнесом, и вовсе начинаются с того, чтобы просто объяснить, где находится Камчатка.
Поэтому формат форумов и различных публичных мероприятий является одним из важных элементов технологии продвижения. Только в прошлом году мы провели 40 мероприятий с потенциальными инвесторами и представителями камчатского бизнеса.