19.10.2017

Насколько столица комфортна для жизни? Москвичи высказали свое мнение.

В 2017 году по заказу Правительства Москвы было проведено исследование мнения москвичей о создании комфортной городской среды в столице.

В настоящее время в столице растет число людей скорее позитивно оценивающих изменения в городской среде. В 2016 году таковых было 69,4%. Теперь таких людей 85,3%.
Наблюдается значительный рост количества тех, кто приветствует расширение пешеходных зон (было 69,6% – стало 89,2%).

В то же время, лишь 35,1% опрошенных положительно относится к расширению зон платных парковок. В прошлом году количество таких респондентов достигло 47%. Возможно, это связано с уровнем цен на платную парковку. Однако, если эти цены будут невысоки, то не будет достигнута такая цель нововведения как борьба с перегруженностью центра Москвы автомобилями.

Уровень скорее одобрительного отношения к сносу торговых объектов самовольного строительства у метро практически не изменился (65% в 2016 году, 67,6% в 2017 году).

Замену асфальта на плитку в центре города респонденты встречают с большим одобрением, чем раньше (в 2016 году 61,1%, в 2017 году 66,6%).
Существенно выросло позитивное отношение к улучшению условий для велосипедистов (73,1% в 2016 году, 92,3% в 2017 году). При этом 20,4% опрошенных пользовались сервисом проката велосипедов.

87,8% опрошенных сочли приемлемым качество реконструкции исторических зданий в центре Москвы.

56,4% опрошенных (против 59,8% в 2016 году) считают передвижение по московским пешеходным маршрутам зимой и в дождливую погоду скорее удобным.

Изменения в Московском метрополитене (ребрендинг) вызвали положительный отклик у 86,2% опрошенных против 61,6% в 2016 году.
Большинство участников опроса (63,5% против 41,5% в 2016 году) считает, что центр Москвы должен быть комфортным в первую очередь для пешеходов, а не для автомобилистов, туристов и постоянных жителей районов.
43,7% респондентов удовлетворены комфортностью передвижения на городском общественном транспорте в утренние и вечерние часы, хотя недовольных значительно больше – 52,4%.

Качество рекламных конструкций и выбор мест для их размещения восприняты с одобрением 72,7% опрошенных.

Исследование показывает, что в целом москвичи по сравнению с прошлым годом стали лучше воспринимать меры, предпринимаемые Правительством города, направленные на повышение комфортности городской среды. Это изменение можно объяснить постепенным привыканием респондентов к нововведениям.

Некоторые данные опроса говорят о том, что интересы разных групп москвичей могут конфликтовать друг с другом. Граждане, с одной стороны, одобряют расширение пешеходных зон, считают передвижение по пешеходным зонам в ненастную и зимнюю погоду относительно комфортным и полагают, что центр Москвы предназначен в первую очередь для пешеходов, но, с другой стороны, расширение зон платных парковок стало пользоваться меньшей поддержкой, чем раньше. Однако трудно представить себе разрастание пешеходных зон без снижения количества автомобилей в центре Москвы. В этих вопросах властям приходится искать баланс между пожеланиями пешеходов и пожеланиями автомобилистов. Не стоит забывать и об интересах велосипедистов. Создание более комфортных условий для велотранспорта приветствуется жителями Москвы.

У москвичей преимущественно одобрительное отношение вызывают снос так называемого «самостроя» в центре Москвы, замена асфальта на плитку в центральных районах города, реконструкция исторических зданий в центре Москвы. Это говорит о том, что жители Москвы придают большое значение вопросам эстетического облика города и что, с точки зрения москвичей, внешний вид Москвы улучшается. Об этом свидетельствует и удовлетворенность качеством рекламных конструкций, а также выбором мест для их размещения.

Что касается работы общественного транспорта, результаты неоднозначные. Московское метро, по отзывам опрошенных, изменилось в лучшую сторону. Но многие недовольны условиями в общественном транспорте в «часы пик».