27.09.2016

Марат Хамидуллин: связка Загребин – «Единая Россия» – Путин сработала в Удмуртии успешно

Конкуренция в одномандатных округах, безусловно, хорошо повлияла на прошедшие выборы. Конкуренция делает выборы яркими и запоминающимися. Кандидаты искали новые способы агитации и способы донести до избирателя свои взгляды, а также пытались дойти абсолютно до каждого избирателя. А избирателя конкуренция заставляет делать выбор осознанно. Без конкуренции он просто ставит галочку, а с конкуренцией взвешивает все «за» и «против». Поэтому решение проводить выборы и по одномандатным округам абсолютно правильное.

Удмуртии с конкуренцией повезло. Удмуртский одномандатный избирательный округ 33 стал просто полем боя для кандидата от партии РОСТА Алексей Чулкина и кандидата от партии «Единая Россия» Алексея Загребина. Собственно говоря, это вызвало большой интерес к выборам в этом округе. Олигарх или профессор? Бизнес или интеллигенция? Многие делали ставку на местного олигарха Алексея Чулкина, который просто «залил» округ своей агитацией. Но победил профессор Алексей Загребин с отрывом около 27%…

Причин здесь несколько. Удмуртия всегда голосовала селом. На селе жители более активные и легко мобилизующиеся. Статус «олигарх» для Алексея Чулкина сыграл плохую роль. В свое время все предприятия и колхозы на селе были разграблены именно олигархами. Жители остались без работы. Именно поэтому к таким кандидатам у них наблюдается полно отвращение. Также Алексей Чулкин, на мой взгляд, переборщил с рекламой. Избирателя нужно «кормить» в меру. Лицо Алексей Чулкина было везде — на столбах, на билбордах, на баннерах, в интернете, в социальных сетях, а на заднем стекле многих автомобилей были размещены призывы голосовать за Чулкина. Лицо успешного бизнесмена просто надоело избирателю со средним низким достатком.

Политтехнологи Алексея Чулкина, насколько известно, ввели систему агитации, когда каждый житель мог заключить договор и получить около тысячи рублей за 3 сагитированных избирателей. Достаточно было того, чтобы при звонке эти избиратели подтвердили, что 18 сентября они проголосуют за Алексея Чулкина. Многие агитаторы почувствовали возможность хорошо заработать и просто призывали своих родственников, друзей и знакомых именно подтвердить свой выбор по телефону, а не проголосовать на участке. Таким образом, погнавшись за количеством, технологи забыли про качество. Самая главная причина в том, что нужно было больше общаться с избирателем вживую, нужно было проводить больше встреч. В то время как Алексей Загребин каждый день встречался с людьми, Алексей Чулкин сделал ставку на рекламу и строительство детской площадки, на которую пригласил неизвестного избирателю лидера партии РОСТА Бориса Титова.

Стоит отметить, что Борис Титов на этих выборах полностью сосредоточился на себе и на партии, но забыл про своих кандидатов в одномандатных округах. Поддержки они не получили. Ну и конечно связка Загребин – «Единая Россия» – Путин звучит для избирателя более знакомо и доверительнее, нежели связка Чулкин – Рост — Титов. И надо отдать должное «Единой России» она сумела донести до людей, что является партией президента.