18.03.2019

Константин Калачев: Портовая инфраструктура Камчатки имеет потенциал развития

Заключенное между губернаторами Камчатского края Владимиром Илюхиным и Ленинградской области Александром Дрозденко соглашение о контейнерных перевозках по Северному морскому пути, переходит в предынвестиционную стадию реализации. Как сообщается, подписанный главами регионов документ предполагает формирование транспортной линии Петропавловск-Камчатский – Приморск, а также создание на полуострове глубоководного терминала для перевалки грузов, следующих через Арктику в Европу и Азию. В рамках реализации масштабного проекта в Москве состоялась встреча заместителя губернатора края Юрия Зубаря, генерального директора Корпорации развития Камчатки Николая Пегина с потенциальными инвесторами, представляющими Ленинградскую область – руководителем ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» Андреем Сизовым и известным предпринимателем Рамисом Дебердеевым.

Как рассказал Николай Пегин, еще до конца марта планируется визит на Камчатку представителей ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс». Они должны на месте определиться с площадкой для строительства терминала. Генеральный директор Корпорации развития Камчатки, подчеркивая значимость для региона грандиозного логистического проекта, отметил, что он является не просто масштабной инвестиционной инициативой, реализация которой даст дополнительные рабочие места и налоговые поступления, что, разумеется, крайне значимо для социально-экономического развития полуострова и улучшения качества жизни населения региона. «Здесь важно видеть и другой аспект, – сказал Николай Пегин. – Реализация этого проекта, а также строительство морского перегрузочного комплекса СПГ выдвигают Камчатку в число логистических центров мирового значения». Проект «Национальному Эксперту» прокомментировал политолог, руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

Одним из приоритетных направлений развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации является увеличение имеющихся и строительство портовых мощностей. Портовая инфраструктура Камчатки имеет потенциал развития и в дальнейшем может сыграть ключевую роль в комплексном развитии международного транспортного коридора для грузов, следующих через Арктику в Европу или Азию. Поэтому так важен факт заключения между губернаторами Камчатского края Владимиром Илюхиным и Ленинградской области Александром Дрозденко соглашения о контейнерных перевозках по Северному морскому пути. 

Сейчас за счет частных инвестиций на территории Выборгского района Ленинградской области реализуется проект строительства первого в Балтийском бассейне глубоководного универсального морского портового комплекса – «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» в морском порту Приморск. Основной задачей проекта является создание современного, высокотехнологичного и экологически чистого универсального портового комплекса, сопоставимого по грузообороту с крупнейшими портами Балтийского бассейна, с целью переориентации транзитных грузопотоков из европейских портов. Те же самые инвесторы готовы поработать и на Камчатке над появлением здесь нового глубоководного терминала. 
Это не только новые рабочие места для жителей полуострова. Это серьезный логистический проект мирового уровня, который сыграет серьезную роль в социально-экономическом развитии всего Камчатского края.