23.04.2014

Кирилл Николенко: 4 причины не верить Орловой с ее проектом «пешеходного Владимира»

21 апреля во Владимире прошли слушания по вопросу создания пешеходной зоны на улице Большая Московская. Пришедшие жители по большей части высказывались против осуществления проекта, задуманного губернатором Владимирской области Светланы Орловой. Кто-то опасается транспортного коллапса, который неизбежен при перекрытии части такой большой улицы, кто-то боится, что изменения приведут к потере городом важных исторических моментов. Некоторые специалисты уверены, что шарма пешеходная зона не придаст и не станет местом активного посещения местных жителей и туристов, а только оттолкнет бизнес. Прозвучали и догадки относительно того, что «пешеходный Владимир» является лишь пиар-проектом губернатора. В ответ на протест Светлана Орлова предложила озвучивать свои предложения: «Постарайтесь избежать пустословия и пустопорожности, будьте предельно кратки, но объективны и обоснованы. И, может статься, именно ваша концепция будет принята обществом», — было сказано в обращении. Создана рабочая группа, которой предстоит рассмотреть все варианты разрешения ситуации; вступить в нее, по официальной информации, можно добровольцем. Проблемную для Владимира тему «Национальному Эксперту» раскрывает политический аналитик Кирилл Николенко.

kirill-nikolenko

Тема пешеходного центра г. Владимира не оставляет равнодушными жителей города, потому что преимущества сомнительны (приток туристов, новое место отдыха, защита памятников архитектуры от разрушения), а ущерб очевиден (дольше добираться по городу, неизбежные пробки, ограничения для экологически чистого троллейбусного транспорта). Слушания выявили сходство позиций подавляющего большинства участников, что редко. Оттого выступления всех противников «пешеходки» сопровождались аплодисментами. Правда, среди общественников были и немногочисленные антигерои, которые обвинили несогласных с перекрытием улицы в мещанстве и «майданности». Несмотря на то, что на слушаниях представители областной и городской власти заверяли, что решение не принято, веры таким словам нет. Слова опровергаются поведением, т.е. агрессивным продвижением ненужного горожанам проекта пешеходной зоны, при котором будет перекрыта Главная Дорога. Я полагаю, что мотивы интереса руководителей региона и его столицы лежат в следующем поле. 1. Византийщина. Стремление к помпезности в связи с юбилеем губернатора-«варяга». 2. В период с марта прошлого года Орлова высказала порядка 40-60 (по разным подсчетам) креативных мыслей. Поэтому неизбежно желание показать, что идеи реализуются, причем не в отдаленной перспективе (как в случае с инвестициями), а здесь и сейчас. 3. Тандем из главы города и сити-менеджера заинтересован в исполнении губернаторского каприза. 4. Никуда не уйти от подоплеки, связанной с бизнесом. Вытеснение троллейбусов из центра города предполагает направление туда автобусов на т.н. газомоторном топливе. В настоящее время экспертами в сфере борьбы с коррупцией прорабатывается вопрос о личной заинтересованности, собирается соответствующая информация. Именно экономический фундамент объясняет напористость в лоббировании заранее пагубного для города проекта. Прослеживаются и соответствующие параллели с деятельностью бывших и действующих губернаторов-«варягов» в др. регионах, например, того же Г. Бооса.