05.10.2016

Григорий Трофимчук: «Словарь инвестора» может быть использован во всех российских регионах

По поручению губернатора Орловской области Вадима Потомского в регионе будет создан «Словарь инвестора», призванный облегчить коммуникацию между инвесторами и представителями власти. «Прежде, чем заявить о реализации нового проекта, серьезные инвесторы занимаются глубоким анализом предложенных условий, стремятся вникнуть во все мелочи и нюансы. Выезжают на места, общаются с представителями муниципалитетов, которые зачастую не готовы к разговору с использованием специальной профессиональной терминологии», — высказался Потомский. Планируется внедрить словарь в органах исполнительной государственной и муниципальной власти во всех районах Орловской области. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук.

Федеральная власть регулярно требует от местного руководства инициативы, активности, амбиций – и прежде всего, в сфере инвестиционной политики, для привлечения в регионы новых финансовых ресурсов и возможностей для развития. По этой причине надо внимательно присматриваться и прислушиваться к тому, что предлагается в этом плане на местах. Вполне возможно, эти инициативы пригодятся не только коллегам автором таких проектов в других субъектах, но и на общероссийском уровне.

В этом смысле заслуживает внимания инициатива губернатора Орловской области Вадима Потомского, который предложил создать «Словарь инвестора». Такие, буквально пошаговые, инструкции нужны всем, кто начинает работать с Россией и в России – в том числе, например, мигрантам, которые вообще не знают с чего начать и куда обратиться. С инвесторами еще сложнее, так как здесь процесс связан и с большими деньгами, и со стратегией развития региона, если именно в региональные структуры решил вложиться какой-то конкретный бизнесмен или компания. Помимо прочего, такой «Словарь» позволит сузить время общения с местными инстанциями и чиновниками. Это как с картой в незнакомом городе: намного легче, когда она у тебя на руках и никого не надо спрашивать, как куда пройти.

Не видел пока что макета или сигнального экземпляра конкретного «Словаря», так как от его дизайна и степени доступности информации зависит очень многое, этот продукт не должен быть казенным.

У такого издания задача намного более серьезная, чем, например, у иллюстрированных презентационных альбомов «Орел», «Ярославль», «Владивосток» и т.п., которые рассчитаны на туристов. Но инвестор – не просто турист. Это турист, умноженный на сто, и даже на тысячу. Авторам-составителям рекомендовал бы не уходить от неудобных слов, таких, например, как на букву «К» — Коррупция. Так как я знаю, что настоящих инвесторов больше всего беспокоят практические, а не лингвистические вещи.