05.07.2017

Григорий Трофимчук: Скорость возведения стратегических инфраструктурных объектов в Крыму впечатляет

Продолжается реализация федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию Крыма. Это одна из главных задач, которая определяет дальнейшие перспективы развития полуострова. На ее реализацию предусмотрено 738,1 млрд рублей из федерального бюджета, в том числе на мероприятия, выполнение которых обеспечивает Совет министров РК – 312,98 млрд рублей. В сфере ответственности Совета министров – более 400 объектов и мероприятий в рамках программы (2015-2020 гг.). В числе объектов, которые будут построены в рамках ФЦП – федеральная трасса «Таврида», два медицинских центра, ФАПы и амбулатории, три индустриальных парка. Также предусмотрено развитие электросетевого комплекса, модернизация газотранспортной системы и многое другое. Об успехах и проблемах при реализации ФЦП «Национальному Эксперту» рассказал политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук.

Скорость возведения ключевых, стратегических инфраструктурных объектов в Крыму в целом следует оценить не только как плановую, но и максимально возможную. Причем, надо отметить, это происходит на фоне не самой простой экономической ситуации. Эта оценка относится буквально ко всем объектам ряда, начиная с энергомоста и моста через Керченский пролив.

Мало кто верил, что российской стороне удастся так быстро, в таких чрезвычайных условиях реализовать указанные проекты. Тем не менее, это происходит в реальности. Особенно это касается Керченского моста, по поводу которого шли «эшелоны» специальных технических исследований, что такое строительство в данном месте физически невозможно. Хотелось бы услышать от тех же лиц свежие комментарии, когда объект почти уже готов, с самокритичной оценкой собственного профессионализма.

Говоря на эту тему, необходимо учитывать психологическую составляющую высшего российского руководства, которое прикладывает запредельные усилия для того, чтобы доказать практически невозможное. Примерно то же самое было с возведением инфраструктуры для Олимпиады-2014, то же самое мы наблюдаем и сейчас. Так что экономика здесь — далеко не главный фактор.

Строительство аэропорта, отдельных подстанций и т.п. на этом фоне выглядит как автоматическое приложение к главному: программа реализуется, и это сложно не заметить, а не замечать неправильно. Наверное, в наличии нет еще каких-то важных линий, например, мощного независимого водовода. Но если есть такой сложный мост, то уж с пресной водой ситуация решится в любом случае.