09.11.2017

Эксперты и обычные москвичи высказались о проблемах жилищно-коммунальной сферы

В 2017 году по заказу правительства Москвы было исследовано мнение населения столицы о совершенствовании коммунально-инженерной инфраструктуры, работе управляющих организаций, качестве предоставляемых коммунальных услуг.

Как обычных респондентов, так и экспертов попросили оценить современное состояние коммунально-инженерной инфраструктуры, но в случае массового опроса речь шла о доме проживания, а применительно к экспертному опросу – о зоне ответственности эксперта, занятого в отрасли.

Сопоставление данных массового опроса 2016 и 2017 годов показывает, что почти вдвое выросло число удовлетворительных оценок: в прошлом году таких ответов было 34,3%, теперь их доля увеличилась до 63,8% москвичей. Количество опрошенных, назвавших состояние инфраструктуры хорошим, существенно снизилось: с 38,6% до 17,8%. Меньше горожан по сравнению с прошлым годом дало отличную оценку: 13,3% (было 5,4%). Неудовлетворительные оценки, наоборот, стали более частыми: 13%, а годом ранее они составляли 5,6%.

Экспертные оценки в данном вопросе носят более позитивный характер. Также доминирует ответ «удовлетворительно» (40,9%), но столько же в сумме набрали оценки «хорошо» и «отлично» (31,8% и 9,1% соответственно).

Среди областей коммунальных услуг, нуждающихся в приоритетном внимании по месту проживания респондента, люди очень часто выделяли проблему обустройства парковочных мест, что является острым вопросом для столицы, но не относится напрямую к сфере коммунальных услуг. Немало граждан подчеркнуло важность стабильности оказания услуг отопления (это может быть частично связано с проведением опроса в начале отопительного сезона). Также многие столичные жители охарактеризовали в качестве приоритетных такие задачи, как ремонт внутридомовых помещений, бесперебойное водоснабжение (особенно горячее), уборка придомовой территории (особенно зимой), вывоз мусора, ремонт и уборка подъезда, ремонт фасада.

Респондентам экспертного опроса задали похожий вопрос: «Назовите сферу коммунальных услуг, нуждающуюся в приоритетном обновлении на территории Вашей профессиональной ответственности». Здесь преобладали такие ответы как благоустройство и озеленение придомовой территории, капитальный и текущий ремонт, обновление системы водоснабжения, распределение мусора по видам, учет расходов воды и электроэнергии, своевременный вывоз мусора и чистота территории.

Относительно периодичности проведения ремонтных мероприятий по месту проживания отзывы распределились следующим образом.

39% москвичей заявили, чточасто или достаточно часто происходитпрокладка коммуникаций на дорогах и тротуарах. 42,1% респондентов дали такие ответы про укладку нового асфальта, плитки и бордюров. 26,6% находят частым или достаточно частым отключение воды, 15,8% – отключение электроэнергии, и 10,8% – ремонт фасада и крыши дома.

Экспертный опрос также коснулся периодичности проведения ремонтных мероприятий, но на подведомственной территории эксперта. Примерно одинаковая доля экспертов (56,8% и 54,6% соответственно) придерживается мнения, что часто или достаточно часто происходят прокладка коммуникаций на дорогах и тротуарах и укладка нового асфальта, плитки и бордюров. Относительно немного представителей экспертного сообщества посчитали частыми или достаточно частыми ремонт фасада и крыши дома (18,2%), отключение воды (15,9%), отключение электроэнергии (11,4%).

Экспертов и участников массового опроса также спросили, есть ли у них личный опыт контактов с представителями управляющих организаций и как оценивается респондентами этот опыт при наличии такового. Среди экспертов о подобном опыте заявили 81,8%, по итогам массового опроса таких участников оказалось 37,6%. Эксперты в среднем более положительно оценивают опыт этого взаимодействия: 11,1% – «отлично», 63,9% – «хорошо», 22,2% – «удовлетворительно», 2,8% – «негативно». Среди обычных граждан самый распространенный ответ – «удовлетворительно» (42,7%), несколько реже давался ответ «хорошо» – 32,9%. Относительно мало крайних оценок: «отлично» – 8%, «негативно» – 11,2%, «крайне негативно» – 5,2%.