05.03.2018

Дмитрий Фетисов: Очевидно, что в ЦИК РФ не знают, что навязчивый спам не способствует продажам

Про важность легитимности выборов уже не говорил только ленивый. Как и про формулу «легитимность через явку».

ЦИК РФ, руководствуясь благими намерениями, в этой кампании понаделал ряд технологических ошибок. Сначала дебаты превратились в откровенный балаган, который никто не смотрит. Причина этого в самой формуле дебатов, когда в студии находятся не двое кандидатов, а сразу семеро. Такой формат не позволяет никому из них толком высказаться и раскрыть свои программы. В итоге это отталкивает избирателя от кампании, а на Путина навешивается ярлык «победителя фриков».

Но самым большим провалом стала кампания по информированию возможности проголосовать на любом избирательном участке вне зависимости от прописки. За последнее время рекламу этой возможности я встречал на ТВ, эфире федеральных радиостанций, Госуслугах, Сбербанке-онлайн, в «сапсанах», постах кремлевских блогеров.

Апофеозом этой информационной кампании стала массовая рассылка смс. Очевидно, что в ЦИК РФ не знают, что навязчивый спам не способствует продажам, а только вызывает раздражение и бойкот продвигаемого товара, в данном случае выборов. Немалое количество моих знакомых, далеких от политики, но собиравшиеся идти голосовать 18-го марта, после получения «смс счастья» уже сказали, что на выборы не пойдут. И думаю, что в масштабах страны процент таких людей очень высокий.

Остается только вспомнить поговорку про то, куда вымощена дорога благими намерениями. Сейчас ЦИК РФ, руководствуясь благими намерениями, строит дорогу именно в это место, то есть понижает явку и подрывает легитимность выборов.