25.07.2017

Дмитрий Еловский: Орловская область может претендовать на часть турпотока, который проходит через Москву

Губернатор Орловской области Вадим Потомский принял участие в заседании Совета при полномочном представителе президента РФ в ЦФО в Сергиевом Посаде. Встреча была посвящена развитию внутреннего и въездного туризма в субъектах ЦФО. По мнению Потомского, Орловской области есть что показать. «У нас на Орловщине тоже есть что посмотреть – Полесье, Спасское-Лутовиново и первый в России памятник Грозному. Болхов, где сохранились старейшие храмы и куда едут паломники со всей России. Недавно открытый православный центр в Вятском Посаде — уверен, он станет новым брендом Орловской области. Мы уже сейчас включаем его посещение в программы наших турфирм», — приводят местные СМИ слова Вадима Потомского. Отметим, что в прошлом году Орловская область получила от туризма 130 миллионов рублей. Поток туристов составил 342 тысячи человек. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует генеральный директор коммуникационного агентства «Actor» Дмитрий Еловский.

Туризм — это очень зависимая от имиджа и информированности конечного потребителя отрасль. То есть чем более раскрученный туристический бренд, тем проще получать от него доход. Поэтому мало иметь объекты, которые можно показать, нужно чтобы конечный потребитель о них знал и хотел поехать их увидеть. Более того, объект может быть не очень ценным с эстетической и культурной точки зрения, но если он раскручен, поток туристов будет.

Плюс туристических объектов в том, что они приносят со временем все больше дохода, а расходы на них, особенно бюджетные, сокращаются со временем. Часть объектов может выйти на самоокупаемость, часть и вовсе можно передать в частные руки. В задачи органов власти будет входить только контроль за соблюдением норм и регламентов, поддержание инфраструктуры, качественная организация туррынка.

Проблема в том, что туристический рынок очень конкурентный, стран, регионов и объектов — масса. Так что входной билет на этот рынок астрономический. Если я правильно понимаю, то Потомский говорит о познавательном виде туризма. Здесь он конкурирует в первую очередь с Золотым кольцом, на стороне которого десятки лет позиционирования и устойчивая репутация. Чтобы забрать себе хотя бы небольшую часть его турпотока придется очень постараться, вложить огромные средства, нанять опытных специалистов туротрасли, маркетологов и пиарщиков. Это тот случай, когда классный специалист по PR окупит и себя, и весь проект многократно.

Что касается Орловской области, она может попытаться претендовать на часть турпотока, который проходит через Москву. Но логистически это сложный маршрут — туристам придется потратить много времени на маршрут туда-обратно.
Орловской области, возможно, стоит объединиться с Тулой, другими соседними регионами и сделать отдельный комплексный маршрут для тех, кто уже насмотрелся на Золотое Кольцо. Но это потребует тщательной координации и проработки маршрута, правильной упаковки проекта в сверхинтересное комплексное предложение и очень качественного его продвижения.