06.12.2018

Денис Батурин: Значимой альтернативы «Единой России» в Крыму нет

Информационно-аналитическое агентство «Национальный эксперт» 4 декабря представило первый «Рейтинг стабильности парламентов регионов накануне выборов-2019». Актуальность исследования подтверждается изменением рейтинга лидирующих в парламентах нынешних и прошлых созывов партий и появлением новых фигур, способных пошатнуть текущий политический расклад в регионах. Основной задачей явился анализ стабильность региональных парламентов на сегодняшний день, а также прогнозирование изменения ситуации к выборам 8 сентября 2019 года. Стоит отметить, что в следующем году пройдут выборы в парламенты 13 регионов. Рейтинг позволил отнести их одной из трех групп: «высокостабильные», «средней стабильности» и «малостабильные». Агентство анонсировало регулярное проведение подобных замеров до выборов. О позициях Крыма в рейтинге «Национальному Эксперту» рассказал политолог, член Общественной платы Республики Крым Денис Батурин.

Парламент Республики Крым – Государственный совет Республики Крым – полностью контролируется властью. В составе парламента две фракции – «Единая Россия» и политической партии ЛДПР. Всего депутатов в госсовете 75, во фракции ЛДПР – 5 человек. Политическая конструкция устойчивая, такой принцип закладывался изначально. Поэтому фракций, например, партии «Родина», «Справедливой России» и КПРФ в госсовете нет. 
Дело не только в слабости указанных структур в Крыму, но и в том, что доминирующие политические персоны решили обойтись без конкурирующих элитных групп в госсовете в период становления Крыма как российского региона. В этом им помогла ситуация, когда в Крыму слышали о «Единой России», знали партию Жириновского, но не имели никакого представления о том, что такое партия «Родина» и «Справедливая Россия». Сформировалось два центра власти – глава Республики Сергей Аксенов и спикер Госсовета Владимир Константинов, при значимом и определяющем доминировании Аксенова. 

Непубличная политика развивается в системе договоренностей между спикером и губернатором, публичных конфликтов между ними никогда не было, если конфликтные ситуации если и возникали, то решались за закрытыми дверями во властных кабинетах. Проявлением системы договоренностей между ветвями власти является кадровая политика. По продвижению тех или иных персон по властной вертикали, или в переходе из законодательной ветви власти в правительство, назначениям на муниципальном уровне – можно видеть проявление договоренностей и компромиссов. 

Неожиданностей от парламентских выборов ждать не стоит. Значимой альтернативы «Единой России» в Крыму нет, можно ожидать и прохождение представителей ЛДПР. Несколько изменится персональный состав – ряд политиков ушел на работу в правительство и муниципалитеты, некоторые находятся под следствием. Расклад политических сил, внутри существующих фракций может измениться только в случае смены руководства республики. Исходя из этих позиций, можно говорить и о раскладе политических сил к выборам в сентябре 2019 года: политический состав парламента даже в случае кадровы