15.01.2019

Антон Хащенко: «Кризис в головах», в отличие от «кризиса в клозетах», не зальешь деньгами

Популярность «10 яйца» — это симптом. Симптом очередного серьезного «кризиса в головах». Который, при этом, не менее опасен и разрушителен, чем «кризис в клозетах».

Это последний можно ликвидировать механическим решением тех или иных проблем — условно ремонтом, строительством завода или уборкой чего-либо. С первым же все куда сложнее, ибо он про ощущения, восприятие. Про психологию. Про накручивание друг друга и самих себя. Когда самый дурацкий негатив, в обычной ситуации не вызывающий ничего, кроме усмешки, вдруг поднимается на знамя борьбы с ветряными мельницами. А любой позитив, любой аргумент «за» — не иначе как пропаганда. Если хотите, это в какой-то степени общественно-политический кризис — нет, не по формальным признакам, а носящий глубинный и сетевой характер. Когда вдруг все плохо. Не потому, что что-то плохо у конкретного человека, который так считает. А потому что просто плохо. Он так считает и точка. Он же не может ошибаться. Это же и показывает социология прошлого года — когда респондента спрашивают, всего ли у него хорошо — ответ нормальный, как только о будущем или ситуации в целом — негатив. «Кризис в головах», в отличие от «кризиса в клозетах», не зальешь деньгами. Ибо он, вообще, не про это. Он про эмоции. Не про «бытие определяет сознание», а про «сознание определяет бытие».