21.11.2013

Андрей Топтун: программа выпуска УАЗа не соответствует занимаемым площадям

Генеральный директор компании «Sollers» Вадим Швецов и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявили о возможном создании индустриального парка на базе производства УАЗ. Проект сроком до 2020 года должен создать 2500 новых рабочих мест, планируется привлекать инвесторов на условии предоставления им площадей и промышленных мощностей. Проект комментирует руководитель отдела аналитики аналитического агентства «Автостата» Андрей Топтун.

андрей топтун

У УАЗа есть собственник, всем известная компания Sollers во главе с Швецовым, который является эффективным управленцем. Едва ли он допустил бы шаг, ведущий к вымиранию УАЗа.
На сегодняшний день программа выпуска не соответствует занимаемым площадям, выпуск в сравнении с советским временем уменьшился. И вполне логично пытаться кого-то привлечь, предоставляя площади и промышленные мощности. Более того, Вадим Швецов заявлял, что в 2015-2016 годах планирует выход нового УАЗа, в котором будут использоваться детали импортных внедорожников, подозреваю, что SsangYong.
В Ульяновске уже есть удачный опыт создания технопарка, где, к примеру, работает Takata-Petri. Область за свой счет строит площади и может предоставлять их под аренду и искать инвесторов. Все, что надо, пришедшие компании достроят сами.
Конкуренции тут опасаться не стоит, у УАЗа в своем роде вообще конкурентов нет, если даже в индустриальный парк захочет прийти автомобильный концерт, они будут в разных нишах.
Брутальные автомобили устаревшей конструкции нужны там, где нельзя позволить себе другие хотя бы из-за цены: идут госзаказы от Минобороны, МВД, люди северных районов страны и фермеры охотно берут УАЗ, так как дорогую иномарку жалко, а «Лада» не выживет в условиях бездорожья. Тем более, скорее всего, откликнутся именно поставщики компонентов, а компоненты могут пригодиться и УАЗу с его новым автомобилем, все может оказаться взаимовыгодно.