22.02.2019

Андрей Шуклин: жители сельской местности должны быть интегрированы в информационное пространство

В Тюменской области стартовал проект «Сельский блогер». Комиссия по коммуникациям, информационной безопасности и развитию медиапространства Общественной палаты региона и Центр общественных коммуникаций при поддержке администрации Ярковского муниципального района организовали в рамках проекта мастер класс по фотоискусству. Автор проекта – Андрей Шуклин – прокомментировал «Национальному Эксперту» инициативу.

Изначально, когда о «Сельском блогере» не было никаких мыслей, стояла проблема общественно-политических коммуникаций в малых населенных пунктах. Дело в том, что о событиях в городе все и всегда знали, здесь не составляет никакой проблемы опубликовать заметку с восторгом, критикой или возмущением, подать жалобу, поднять волну народной поддержки или, наоборот, негодования, вызвать широкий резонанс. Иное дело – деревня, где до недавнего времени в полной мере оправдывался принцип «до царя далеко». 

Никто не знал о том, что происходит в отдаленных местностях, нельзя было оценить ни социальное самочувствие населения, ни качество политического управления. Именно тогда и встал вопрос о том, что на селе как воздух нужны люди, которые бы могли хотя бы просто информировать о том, что происходит на местах, тем самым выступая превентивной мерой для защиты от произвола здешнего начальства. Ведь на то они и блогеры, чтобы говорить без одобрения на то со стороны кого бы то ни было. И если журналист зависит от воли главного редактора, а последний – от бюджетных ассигнований, то блогер – это свободный и независимый человек. Поэтому для меня развитие блогерства на селе в первую очередь рассматривалось как своеобразное хождение в народ, инструмент, чтобы люди перестали бояться и раболепствовать, умели отстаивать правду. Однако техническая революция сделала свое дело, блогерами стали если не все, то почти все. В результате этого появилось много информационного шума, ценные сообщения стали теряться в общем потоке информации, все стало хаотичным и непонятным. Притом, что главная задача была выполнена – люди стали делиться происходящим – необходимо было расширять сеть внутреннего взаимодействия, укреплять коммуникативное взаимодействие и выходить на новые урони общения. Нужно строить диалоговые площадки, вовлекать в них наибольшее число людей, брендировать территории, популяризировать красоты родного края, а также вовлекать селян в мировое информационное пространство. Сегодня можно находиться в Ярковском районе Тюменской области (где и стартовал «Сельский блогер») и общаться с любой точкой земного шара. Нужно обозначать себя как субъекта коммуникации, малые населенные пункты должны присутствовать на информационной карте мира, равно как и жители села должны быть интегрированы в информационное пространство.