04.05.2017

Андрей Шуклин: Во многом протест молодежи объясняется пресловутым отсутствием социальных лифтов

В последнее время вопрос реформирования системы российского образования становится все более очевидным. Проблема заключается в подходе, согласно которому нужно дать знания, не затрагивая аспектов формирования личности и гражданина. Если ранее на воспитательный процесс в обучении никто не обращал внимания, низводя фигуру педагога до наемного менеджера с указкой в руке, то после череды прокатившихся по стране политических акций протеста с участием школьников пришла пора крепко задуматься.

Во многом протест молодежи объясняется пресловутым отсутствием социальных лифтов, незанятостью досуга и тлетворным влиянием Запада. Вот только забывают порой наши патриоты, что в западных школах порядка намного больше, нежели в российских, там учителей уважают, а образование – важнейшая часть жизненного пути. У нас – все наоборот. В школах царят хаос и произвол, где не могут запретить пользование телефонами на уроках и определять в спецшколы юных отщепенцев. О каких социальных лифтах можно говорить, если нет возможности спокойно учиться в школе?

Асоциальные элементы начинают диктовать свои условия, при этом не их изолируют от общества, а нормальные люди ищут способ самоустранения от негативного воздействия. Вот и едут наши ребята учиться в Лондон, где все строго и по правилам. А те, кто не смог уехать, в бессильной злобе пытаются противопоставить себя системе, которая не смогла дать им элементарного чувства защищенности.

В Тюмени социум начинает осознавать необходимость наведения порядка, понимаемого в самом простом, обыденном смысле. Жители региона уже начали своими силами бороться с пьяными водителями, следить за защитой окружающей среды, настал черед наведения порядка и в школах. Уже звучат призывы запрета мобильных устройств на уроках и изоляции нарушителей порядка в специализированные учреждения. Мы должны обеспечить своим детям комфортные и безопасные условия учебы. Власть должна это понять и в политическом плане.

Молодые люди, которым созданы все условия и которые ясно видят свои жизненные перспективы, не пойдут ни на какой майдан, они будут учить уроки и готовиться к экзаменам. А чтобы заполнить идеологический вакуум в сознании юных граждан – в школах должны вестись политические дисциплины. Прозорливый дедушка Ленин, придя к власти, понимал, что школа – это кузница будущих граждан страны, которые должны обладать не только определенной совокупностью знаний, но также быть должным образом политически ориентированными и восприимчивыми к соответствующим установкам. В дальнейшем это предопределяло ход мысли и образ действий советских людей.

Существует, конечно же, мнение и о том, что политизация молодежи ни к чему, ей про политику рассуждать не о чем, да и в целом политология – наука крамольная, а государству нужны не творцы, а потребители. Но в таком случае нужно быть готовым к тому, что этой самой молодежи про политику расскажет кто-нибудь другой, и когда количество «посвященных» без участия государства достигнет критической массы – последствия могут быть самыми неожиданными.