28.11.2016

Андрей Шуклин: Потомский продолжает выстраивать в регионе честную политику

В Советском Союзе все население страны условно делилось на две категории: красных и черных. «Красные» стоят в красный день календаря с красным флажком на Красной площади, а «черные» ездят на черных машинах, заходят через черный вход и едят черную икру.

Социальная градация была предельно четкой и обозначенной, для того чтобы иметь автомобиль черного цвета требовалось специальное разрешение, на таких транспортных средствах передвигался узкий и привилегированный слой граждан. Эта самая черная машина волшебным и несбыточным сном проносилась в сознании советских людей, поэтому, когда Советский Союз почил в бозе, и черный цвет перестал быть атрибутом элитарности по причине всеобщей доступности, стали изыскиваться иные способы подчеркнуть свой статус.

Стали обособляться автомобильные номера, сочетания букв и цифр. В каждом регионе эти обозначения свои. Например, если в Москве серия ЕКХ вызывает почтение, то в Тюмени на нее никто не обратит внимания, здесь уже свой ориентир – номер с РТО. При этом если автомобили имеются в свободной продаже, то ценность номеру добавляло то, что его можно лишь достать через своих людей. Таким образом, удовлетворялось мещанское самодовольство, коммерсанты демонстрировали не только уровень благосостояния, но и то, что они имеют своих людей, через которых можно договориться. Своего рода визитная карточка для тех, кто когда-то в детстве с завистью и восхищением взирал на обкомовские «Волги», мечтал стать таким же сильным и влиятельным или хотя бы быть похожим.

Поэтому выставление в Орловской области всех «виповых» номеров на аукцион одним выстрелом поражает сразу несколько целей.

Во-первых, это ведет к демократизации социального пространства, где нет никаких заслуженных и приближенных, когда любой ларечный делец сможет позволить себе купить номер. В этой ситуации все равны, и рушатся пережитки советского менталитета с его пресловутым «блатом». Далее по цепочке прекращается всякая теневая продажа по договоренности, так как она легализуется. И, в-третьих, это пополнение доходной части регионального бюджета, так как все доходы от выручки пойдут на социальные нужды. Это является прямым продолжением курса губернатора Вадима Потомского, который выстраивает в регионе честную политику, где нет избранных и особо приближенных, и прозрачную экономику, в которую готовы вкладываться инвесторы.

Поэтому, если продажа номеров и не принесет колоссальных доходов, но она даст большой психологический эффект, повлияет на умонастроения граждан, даст понять, что нет ничего закрытого и таинственного, а под видом неприкосновенности по улицам города может разъезжать обычный купец второй гильдии. В перспективе орловский опыт следует распространить на всю территорию страны. Кое-где, правда, уже начался тихий бунт против автомобильных «дворянских титулов», когда престижные номера устанавливаются на мусоровозы и ассенизаторские машины.