31.08.2016

Андрей Шуклин: подходы к ведению предвыборных кампаний в Тюмени устарели

В Тюмени полным ходом идет избирательная кампания по выборам депутатов Государственной думы и регионального парламента.

Невооруженным взглядом видно отсутствие у некоторых политических сил самого представления о том, что такое публичная политика. Вместо того, чтобы планомерно заниматься социальными проблемами и приоритетами, формулированием интересов и прочего, занимаются совсем другим. Так, примерно за месяц внезапно и неожиданно объявляются кандидаты один краше другого, идет агрессивная реклама, весь город горит красками политических знамен, идет активное освоение медийного пространства и привлечение сторонников. Работают в основном по старинке, отчего складывается впечатление, что некоторые местные политтехнологи используют учебное пособие 1997 года выпуска. Идет расчет на то, что красочная рекламная продукция вкупе с откровенным популизмом каким-то волшебным образом принесет заветный мандат. Данный подход откровенно устарел, он не учитывает того, что в политическом сознании людей происходят изменения, это уже не масса, на которой можно отрабатывать психологические приемы.

Верным индикатором провала вышеуказанной стратегии является элементарный недобор как желающих участвовать в качестве кандидатов от той или иной партии, так и тех, кто будет отвечать за организацию выборного процесса. Отсутствие должного мобилизационного потенциала при наличии денежных средств – явный признак слабости регионального отделения. Поэтому партиям стоит уделить внимание не только обилию своей символики, но и наполнению ее жизненным смыслом. Наличие в партиях известных и уважаемых в регионе людей будет только способствовать их популярности, обеспечиваемой за счет благих дел, а не финансовых вливаний перед днем голосования. Например, кандидат «Единой России» по партийным спискам в областную Думу Наталья Боркова, известная в Тюмени по своей социальной работе с населением, не имеет нужды в существовании избирательного штаба, так как и без него обеспечена поддержкой народа. К подобным фигурам тянутся общественные организации, на них выходят представители бизнеса, желающие помочь, на них обращают внимание представители власти.

И в конечном итоге в выигрыше останутся те партии, которые привлекали подобных представителей общественности в свои ряды. Партии должны понять, что симпатии граждан способны завоевать не только так называемые «денежные мешки», но и люди, способные повести за собой остальных.