09.12.2016

Андрей Галицких: «скорые» не будут таранить машины, закон окажется мертвым

Сейчас в Госдуме идет муссирование вопроса о целесообразности таранить-раздвигать частные автомобили на придомовых и других территориях. «Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы, в том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду», — сказал Чугунов, добавив, что ущерб в подобных ситуациях должны покрывать страховые компании, а в конечном счете — хозяева перекрывших проезд транспортных средств.

Мы тут с «ребятами» немного подумали и пришли к такому выводу. Закон конечно можно принять, но он будет мертвым. Представьте себе, приехала «скорая» во двор, заставленный машинами. Машины сейчас ого-го какие. Стоит раскоряченный допустим Крузак, Сафарик, Сабурбан, Титан, грузовичок и т.д. тонн так от 2 и выше. Думать, что «скорая» его подвинет, просто глупо.

Впереди машина и сзади у стоящего, как пить дать, будет, и бордюр-поребрик будет, и дерево и бог знает что еще. В итоге «скорая» может конечно попытаться, но у нее задача принять больного и доехать, она не бульдозер и не тягач. А может и поломаться в результате «раздвижки-тарана», и кто тогда будет доставлять больного?

Согласен, что ответственность с водителей нужно снимать, им работать будет легче, но у нас ведь задача забрать и доставить больного, а мы даже раздвигая можем не доехать и не выехать.

Что такое парковка? Это соблюдение ПДД и, конечно же, культура. Это когда ты сознательно понимаешь, что должен поставить так машину, чтобы НИКОМУ не мешать — ни прохожим, ни другим машинам, тем более другим спецмашинам.

Как можно привить культуру? Конечно же, разъяснениями. Большинство поймет, а тех, кто не понимает, нужно принуждать к пониманию наказанием-рублем. Но на всех «наказывающих» у нас не хватает, в некоторых случаях это даже хорошо, напринимали таких законов, что дыхнуть скоро будет невозможно.
Ну нет у нас столько сотрудников, хотя их по статистике совсем немаленькое количество, но почему-то не хватает.

Так вот мы пришли к выводу, что было бы целесообразнее в каждом квартале, районе назначать общественного смотрителя, который выписывал бы административку согласно закону и передавал в мировые суды. Понимаем, что суды будут завалены первое время, но культуру иногда нужно прививать, государство постоянно стонет, что денег нет, службы жалуются, что нет проезда.

Жители могут звонить такому назначенному гражданину, который блюдет закон, он приходит, выписывает, фиксирует нарушение с фото, видео и свидетелями, талончик под стекло и в суд.

Разумеется, что такой человек должен быть под защитой закона, равно как и полицейский. И вот тогда вопрос проезда будет возникать в очень редких случаях. Зачастую сейчас во дворах даже протиснуться между машинами прохожим сложно, а уж с колясками или сумками вообще трудная задача. И надо что-то с этим делать.

Понимаю, что сейчас подвергнусь жесточайшей критике автолюбителей, сам автолюбитель, но есть проблема, ее нужно решать. Возможно, те предложения, к которым мы пришли с «ребятами», и не совсем правильны, поэтому хотелось бы подискутировать на эту тему.