12.12.2013

Андрей Цунский: процветающим регионам излишний пиар не нужен

По данным СМИ, на поддержание имиджа глав регионов в Приволжском Федеральном округе в 102 году было направлено 3, 8 млрд руб. Специалисты указывают на то, что доля расходов на СМИ в общих расходах бюджетов крайне мала – 1–2%. Ситуацию комментирует журналист, писатель, бывший доцент ГУ ВШЭ факультета прикладной политологии Андрей Цунский.

ЦУНСКИЙ АНДРЕЙ

Губернаторы сейчас находятся в тревожном состоянии. Администрация президента пристально за ними следит, поскольку следующие выборы будут уже несколько более демократичными, даже с элементом выборов. Процедура сама по себе вызывает множество вопросов, но это уже не те альтернативные выборы и фильтры. Как показала практика, они не служат хорошим барьером.
Сейчас создается немало рейтингов, оценивающих эффективность работы губернаторов, их влияние. Глава Карелии, где я живу, находится, обычно, в самом «хвосте». Регион дотационный, быстро улучшить ситуацию не получается. А информационная политика хороша, когда она прозрачна и правдива, раскрывает реальное положение дел, иначе утрачивается контакт с людьми. Губернаторы и так постоянно находятся в центре внимания телеканалов и иных лояльных СМИ, что само по себе стоит огромных денег. Когда же начинаются дополнительные вклады в улучшение медийного облика губернатора, да еще и практически пропагандистскими методами, вся политика проваливается. Так как все это неэффективно на фоне удручающей ситуации в регионе. Процветающим регионам излишний пиар не нужен.
Замечу, что инструментарий ограничен, никто не выходит за рамки определенной медийной «моды». Делая что-то из ряда вон выходящее, можно превратиться в популиста.