31.07.2015

Алексей Ширинкин: туристические центры Южного Урала ориентированы на премиум-сегмент с ценами от 100 долларов за ночь

В правительство Челябинской области от инвесторов поступило около 40 проектов по развитию туризма. Предприниматели намерены восстанавливать культурные и спортивные объекты, чтобы привлечь отдыхающих. Губернатор Борис Дубровский и представители туристической отрасли обсудили перспективы развития этой сферы.

Дубровский отметил, что сейчас самое подходящее время для развития регионального туризма.

«Для всех очевидно, что в этом году доля внутреннего туризма в целом по стране существенно увеличилась. На это повлияли санкции, изменение валютных курсов. Сегодня федеральным правительством усилена госпрограмма по развитию внутреннего и въездного туризма до 2018 года. Это логичный ответный шаг по развитию своего туристического рынка», — подчеркнул Борис Дубровский. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует преподаватель кафедры политических наук и связей с общественностью ЧелГУ, политолог Алексей Ширинкин. 

 

image

Развитие внутреннего туризма в России, а Челябинская область, благодаря уникальным природным ресурсам рекреации относится к наиболее перспективным объектам среднего звена этого рынка, пока сталкивается с главной проблемой – несоответствием цены-качества, предлагаемых услуг возможностям и ожиданиям потребителя.

Фактически, туристические центры Южного Урала (это характерно и для остальной России) ориентированы или на премиум-сегмент с ценами от 100 долларов за ночь или на самых невзыскательных потребителей, с которых бизнесмены ожидают получить по 10-20 долларов за дощатый «пансионат» на берегу озера с общественными удобствами на улице. Конечно, и падение курса рубля, и административное ограничение на отдых за рубежом для целого ряда категорий государственных служащих заметно расширило емкость рынка внутреннего туризма. Однако основная масса его потребителей живут в крупных городах – прежде всего, Москве и Санкт-Петербурге, а также остальных городах-миллионниках.

Челябинская область уже привлекла существенную часть внутренних туристов из соседнего Екатеринбурга, однако для масштабного привлечения туристов из Москвы и Петербурга нужна не только продуманная маркетинговая кампания, но и серьезная работа по улучшению туристического предложения в регионе. Также следует признать, что жителей далеких от Челябинска мегаполисов мы вряд ли сможем привлечь, учитывая логистические ограничения их пути на Южный Урал через московский авиаузел. И, конечно, базовым требованием остается исправление негативного экологического образа региона, однозначно препятствующего образу экологически чистого и привлекательного места для отдыха жителей крупных городов. Ребрендинг Челябинской области, о котором много говорили, начиная с Петра Сумина, так и не дошел до стадии разработки хотя бы сколько-нибудь адекватных маркетинговых проектов.
Участие в ФЦП может действительно дать новый импульс этой работе, а заинтересованность губернатора Дубровского сделать эту тему одной их базовых для областного руководства.